Письмо Правительства РФ от 10 декабря 2015 г. N 8390п-П4
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 953398-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", вносимый в Государственную Думу Верховным Судом Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на установление мер административной ответственности за деяния, выводимые из сферы действия уголовного закона проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", а также изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом высказанных замечаний.
Приложение: на 2 л.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Замечания
по проекту федерального закона N 953398-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"
Фиксированные размеры административных штрафов, предусмотренные санкциями предлагаемых статей 5.35.1 и 6.1.2 КоАП, не соответствуют установленным статьей 4.1 КоАП правилам о дифференцированном подходе при назначении наказания в зависимости от характера и степени общественной опасности административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, и не находят обоснования в пояснительной записке к законопроекту.
В качестве санкции за административные правонарушения, ответственность за которые предлагается установить во вводимых статьях 5.35.1 и 19.18.1 КоАП, предусматриваются обязательные работы.
Указанные изменения не учитывают положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П, согласно которому применение обязательных работ допускается в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий.
Санкцию части 2 предлагаемой редакции статьи 7.27 КоАП необходимо привести в соответствие с санкцией части 1 указанной статьи КоАП в части установления минимального размера административного штрафа.
Диспозиция дополняемой статьи 19.18.1 КоАП представляется необоснованно широкой и допускает неопределенность толкования.
Часть 1.4 статьи 28.1 КоАП (в редакции законопроекта) представляется излишней, поскольку непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие факта административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях в силу пунктов 1 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП соответственно.
Положение законопроекта о возложении полномочий по составлению протоколов по предлагаемой статье 19.18.1 КоАП исключительно на должностных лиц органов внутренних дел (полиции) в прилагаемых к законопроекту материалах не обосновано.
Не может быть поддержано предлагаемое законопроектом дополнение статьи 28.7 КоАП в части проведения административного расследования в отношении неустановленного лица, поскольку КоАП не содержит положений об осуществлении разыскных мер в отношении лица, совершившего административное правонарушение.
С учетом того, что КоАП не предусмотрено приостановление производства по делу об административном правонарушении, а также то, что протокол об административном правонарушении может быть составлен, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено только в отношении установленного лица, представляется неясным, какое процессуальное решение необходимо будет принять по окончании срока административного расследования в случае, если лицо, совершившее административное правонарушение, в ходе такого расследования, не будет установлено.
В законопроекте не предусматриваются особенности исполнения меры уголовно-правового характера в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также порядок исполнения мер уголовно-правового характера в виде обязательных и исправительных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 декабря 2015 г. N 8390п-П4 "Официальный отзыв Правительства РФ от 10 декабря 2015 г. N 8390п-П4 на проект федерального закона N 953398-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", вносимый в Государственную Думу Верховным Судом Российской Федерации"
Текст отзыва официально опубликован не был