Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 960093-6 "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "Об электроэнергетике"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - законопроект) разработан в целях недопущения отчуждения поставщиками электрической энергии, присоединенным к электрическим сетям и имеющим в собственности (или на ином законном основании) генерирующее оборудование электросетевых активов, участвующих в производственном цикле.
В 2013 - 2014 годах Правительством Российской Федерации был предпринят ряд мер по сдерживанию тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей, что нашло отражение в следующих решениях и нормативно-правовых актах:
- решении Правительства Российской Федерации по "заморозке" роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями до 1 июля 2015 года;
- стратегии электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации N 511-р от 3 апреля 2013 года, направленной на снижение операционных расходов к 2017 году на 15% относительно уровня 2012 года с учетом инфляции в расчете на единицу обслуживания электротехнического оборудования и сокращение количества территориальных сетевых организаций (далее - ТСО) к 2017 году на 50% относительно уровня 2012 года;
- директиве Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 2454п-П1, предполагающей сокращение административных и управленческих расходов госкомпаний топливно-энергетического комплекса в 2014 году к уровню 2013 года на 15%.
Необходимость снижения количества ТСО также отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин на совещании по развитию электросетевого комплекса России: "Надо обеспечивать их (ТСО - прим. авт.) постепенное сокращение и консолидацию, в целом устанавливать более строгие технические требования к их работе ... в РФ насчитывается более 3 500 таких организаций, в то время как, например, в ФРГ их около 800, а в Великобритании всего - 16".
В противоречие целевым ориентирам федеральных органов исполнительной власти на территории Республики Коми на базе существующих электросетевых активов происходит создание новой территориальной сетевой организации - ООО "Региональная распределительная сетевая компания "Республика Коми" (далее - филиал ООО "РРСК"), созданной в 2013 - 2014 годах решением ЗАО "Комплексные энергетические системы". Деятельность филиала ООО "РРСК" реализуется на базе генерирующих активов ОАО "ТГК-9", для чего планируется передать ему в аренду распределительные устройства 35, 110 кВТ электростанций генерирующей компании.
Результатом подобной "реорганизации" станет дополнительная тарифная нагрузка на регионального потребителя (по электростанциям, регулируемым на федеральном уровне, тариф на производство электрической энергии не изменится, в то время как по "региону" расходы на содержание созданной ТСО войдут в тариф на электрическую энергию), что может повлечь за собой негативные социально-экономические последствия со стороны населения и промышленных предприятий. При этом следует отметить, что данные распределительные устройства являются неотъемлемой частью производственного процесса по выработке электрической энергии станциями ОАО "ТГК-9" и отпуску ее в сети региональных распределительных сетевых организаций и дробление основного оборудования станции может существенно повлиять на степень надежности электроснабжения.
Реализация данной схемы со стороны ЗАО "Комплексные энергетические системы" на базе отдельного субъекта Российской Федерации может выступить в качестве юридического прецедента, что повлечет за собой волнообразное копирование этого алгоритма на другие субъекты Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит не допустить подобных искажений в производственном цикле, что в конечном итоге поможет снизить рост тарифной нагрузки на потребителей электрической энергии.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "Об электроэнергетике"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "Об электроэнергетике" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "Об электроэнергетике"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "Об электроэнергетике" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.