Письмо Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 6588п-П13
"Заключение на проект федерального закона N 887059-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации",
вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым"
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в связи с введением нового финансового инструмента - клирингового сертификата участия, необходимостью уточнения формулировок в целях применения льготных ставок налогообложения доходов физических лиц и прибыли организаций в соответствии с международными договорами, а также порядка раскрытия информации эмитентом о параметрах расчета налога налоговыми агентами.
Согласно пункту 3 статьи 253 Кодекса в редакции законопроекта особенности определения расходов банков, страховых организаций, организации, осуществляющей деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков в соответствии с Федеральным законом "О банке развития", негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, клиринговых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иностранных организаций устанавливаются с учетом положений статей 280, 291, 292, 294, 296, 297.2, 297.3, 299 - 299.2, 300 - 304, и 307 - 310 Кодекса.
Однако в статье 299.1 Кодекса установлены особенности определения доходов клиринговых организаций, а не расходов.
Федеральный закон "О клиринге и клиринговой деятельности" не содержит такого понятия, как взнос, переданный в имущественный пул. В связи с чем терминологию законопроекта необходимо привести в соответствие с терминологией указанного Федерального закона.
Из содержания абзаца пятого подпункта 1 пункта 7 статьи 275 Кодекса в редакции законопроекта не представляется возможным определить, что должен сделать или чему соответствовать доверительный управляющий.
В соответствии с пунктом 10 статьи 275 Кодекса в редакции законопроекта налог с доходов, указанных в абзацах четвертом - шестом подпункта 3 пункта 7 данной статьи, исчисляется и удерживается налоговым агентом в соответствии со статьями 214.6 и 310.1 Кодекса.
Вместе с тем в абзацах четвертом - шестом подпункта 3 пункта 7 статьи 275 Кодекса в редакции законопроекта указаны счета депо, на которых учитываются права по акциям, выпущенным российской организацией, а не доходы.
Пунктом 10 статьи 1 законопроекта пункт 8 статьи 280 Кодекса, касающийся особенностей определения налоговой базы по операциям с депозитарными расписками, дополняется положениями, устанавливающими особенности исчисления налоговой базы по операциям с клиринговыми сертификатами участия.
Предлагаемое положение законопроекта не относится к предмету правового регулирования пункта 8 статьи 280 Кодекса.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 6588п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 887059-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым"
Текст письма официально опубликован не был