Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 881257-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24 сентября 2015 года (выписка из протокола N 254, пункт 50) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов (соисполнитель) рассмотрел в рамках своей компетенции проект федерального закона N 881257-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект).
Законопроектом предусматривается установление возможности семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации
В настоящее время в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" лица, получившие сертификат, могут направлять средства материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми) и формирование накопительной пенсии женщины.
Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также перечень таких товаров и услуг будут установлены Правительством Российской Федерации.
В указанный перечень не войдут медицинские услуги, а также реабилитационные мероприятия, технические средства и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р).
Законопроектом также предлагается предоставить возможность для семей, имеющих ребенка-инвалида, воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала не дожидаясь исполнения ребенку трехлетнего возраста.
Согласно положениям Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" родители детей-инвалидов вправе получать технические средства и услуги, реабилитационные мероприятия, рекомендуемые индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, как за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и за собственные средства, либо за средства других лица или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Как правило, родители детей-инвалидов из-за невысокого уровня материальной обеспеченности не всегда могут приобрести товары и услуги для социальной адаптации и интеграции в общество ребенка-инвалида, не включенные в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых ребенку-инвалиду, которые ему рекомендованы индивидуальной программой реабилитации.
Предлагаемые изменения создадут условия для более полной социализации и интеграции детей-инвалидов в общество, а также расширят возможности семей, имеющих детей-инвалидов, распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала наиболее эффективным и рациональным способом с учетом интересов ребенка-инвалида.
По предварительной оценке авторов законопроекта за использованием средств материнского (семейного) капитала на предлагаемые законопроектом цели могут обратиться около 11,5 тысяч владельцев указанных сертификатов, имеющих детей-инвалидов.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация предлагаемых изменений будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала, и не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять законопроект при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
О.Ю. Баталина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.