Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 843569-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 843569-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия" (далее - Соглашение), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Действие внесенного на ратификацию Соглашения распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия, за исключением граждан Российской Федерации, которые пенсионируются в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, приравненных к ним лиц и членов их семей.
Соглашением предусматривается, что подпадающим под его действие гражданам Российской Федерации будут устанавливаться в порядке и на условиях, предусмотренных российским законодательством, все виды страховых пенсий, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, за исключением социальных пенсий, которые в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" за пределы Российской Федерации не выплачиваются.
При этом предусматривается, что назначение, перерасчет и выплата трудовых пенсий за соответствующий стаж, выработанный после 1 января 2002 года на территории Республики Абхазия, будет производиться в соответствии с абхазским законодательством.
Наряду с этим, Соглашением предлагается сопоставлять общую сумму пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Абхазия, со средним уровнем пенсионного обеспечения в Южном федеральном округе, который на 1 января 2015 года составляет 10179,65 рублей.
Такое сопоставление будет осуществляться поэтапно в течение трех лет путем установления ежемесячной доплаты к пенсии: с 1 января 2015 года в размере 20% от назначенной общей суммы пенсионного обеспечения, с 1 апреля 2016 года - в размере 40% от назначенной общей суммы пенсионного обеспечения, с 1 апреля 2017 года - в размере 62% от назначенной общей суммы пенсионного обеспечения.
Необходимо отметить, что повышению будут подлежать размеры страховой пенсии, а также размеры государственных пенсий, предусмотренных для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и других категорий граждан. Таким образом, под общей суммой пенсионного обеспечения, подлежащей сопоставлению со средним уровнем пенсионного обеспечения в Южном федеральном округе, в Соглашении понимается, в том числе, и сумма двух пенсий пенсионеров, которым предоставлено право на одновременное получение двух пенсий.
Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии и ее доставку будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда.
Кроме того, Соглашением отдельно оговариваются основания прекращения выплаты указанной доплаты, порядок медицинского освидетельствования застрахованных лиц с целью установления инвалидности, а также вопросы взаимодействия органов пенсионного обеспечения договаривающихся Сторон, в том числе информационного обмена.
Как следует из текста части 2 статьи 3 Соглашения, размер ежемесячной доплаты в течение всего трехлетнего периода будет определяться исходя из назначенной общей суммы пенсионного обеспечения.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, численность граждан, подпадающих под действие Соглашения, составляет чуть более 32 тысяч человек, и реализация Соглашения повлечет финансовые затраты на выплату указанной доплаты к пенсии в размере 230,07 млн. руб. в 2015 году, 294,49 млн. руб. в 2016 году и 584,44 млн. руб. в 2017 году.
Вместе с тем, сумма средств в финансово-экономическом обосновании к законопроекту рассчитана исходя из размера ежемесячной доплаты с учетом ежегодной индексации пенсий. Однако в самом тексте Соглашения порядок изменения размера ежемесячной доплаты к пенсии в связи с увеличением общего размера пенсионного обеспечения не отражен.
Принимая во внимание, что нормы Соглашения направлены на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, комитет полагает возможным его ратифицировать.
Председатель Комитета |
О.Ю. Баталина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.