Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 101742-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(о переносе срока перехода деятельности розничных рынков, расположенных в малых городах и населенных пунктах, в капитальные строения),
внесенный Законодательным собранием Ленинградской области
Досье на проект федерального закона
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 101742-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе срока перехода деятельности розничных рынков, расположенных в малых городах и населенных пунктах, в капитальные строения), внесенный Законодательным собранием Ленинградской области, и отмечает следующее.
Законопроектом вносятся изменения в части 2-4 статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о рынках) с целью переноса даты перевода деятельности розничных рынков, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 100 тысяч человек, в капитальные строения до 1 января 2020 года.
Следует отметить, что вносимые законопроектом изменения распространяются на универсальные и специализированные розничные рынки, расположенные в населенных пунктах с численностью населения до 100 тысяч человек, за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков. Требования к сельскохозяйственным и сельскохозяйственным кооперативным розничным рынкам, независимо от мест их нахождения, остаются соответствующими действующей редакции частей 2-4 статьи 24 Федерального закона о рынках.
Таким образом, в случае принятия законопроекта, сельскохозяйственные и сельскохозяйственные кооперативные розничные рынки заведомо попадали бы в менее выгодные условия, чем иные розничные рынки, расположенные в населенных пунктах с численностью населения до 100 тысяч человек.
Представляется, что подобные подходы противоречат основной задаче функционирования розничных рынков, приоритетом деятельности которых является поддержка отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Государственная политика в России направлена на поддержку сельскохозяйственного производства и фермерства, особое внимание в рамках программ развития сельского хозяйства и торговой деятельности уделяется развитию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков, являющихся для сельхозпроизводителей, особенно небольших форм, практически единственным доступным каналом сбыта произведенной продукции.
Обращаем внимание на то, что в настоящее время с учетом внесенных в статью 24 Федерального закона о рынках изменений Федеральным законом от 31.12.2014 г. N 492-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Федеральным законом от 31.12.2014 г. N 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями применения законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также руководствуясь результатами анализа о готовности субъектов Российской Федерации к перевооружению рынков, были приняты решения об установлении следующих особенностей правого регулирования застройки и оборудования розничных рынков.
В частности, в отношении всех видов розничных рынков, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, требование о переходе в капитальные строения будет применяться с 1 января 2020 года. В отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территориях городов с численностью населения свыше 1 миллиона человек, - с 1 января 2016 года, а в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территориях городов и поселений с численностью менее 1 млн. человек - сроки будут определяться законами субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству проект федерального закона N 101742-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе срока перехода деятельности розничных рынков, расположенных в малых городах и населенных пунктах, в капитальные строения) не поддерживает и предлагает отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.