Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 685646-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательности информирования владельца о возможной принудительной эвакуации транспортного средства",
внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым и А.Н. Свинцовым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемое проектом федерального закона изменение статьи 16 Федерального закона от 10 января 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статья 1 проекта), согласно которому владельцы транспортных средств могут размещать сведения у правого нижнего угла ветрового стекла в кабине (салоне) автотранспортного средства, не относится к предмету регулирования указанного Федерального закона и в этой связи требует дополнительного обсуждения.
Согласно проектируемому изменению в часть 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (пункт 1 статьи 2 проекта) предлагается замена обязательного задержания транспортного средства на возможное в случаях нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных перечисленными в действующей редакции Кодекса составами административных правонарушений. Предложение нуждается в дополнительном обосновании исходя из характера правонарушений, предусмотренных в статьях, перечисленных в данной части. При этом обращаем внимание, что обязательное применение указанной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении для конкретных составов действующей редакции Кодекса используется в целях пресечения административного правонарушения, например, в случае управления судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения (статья 11.9 Кодекса).
Изменения в часть 1 статьи 27.13 Кодекса (пункт 2 статьи 2 проекта), предусматривают возможность задержания транспортного средства с учетом сложности дорожной обстановки. Проектируемые положения также не учитывают характера административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3-4, 6 статьи 12.19 Кодекса. В указанных частях статей 12.16 и 12.19 Кодекса устанавливается административная ответственность за нарушение запретов на остановку и стоянку транспортных средств или нарушение правил их остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств. По нашему мнению, устранение указанных нарушений не предполагает оценки сложности дорожной обстановки и должно носить безусловный характер.
Пункт 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон) устанавливает, что действие данного закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. В этой связи изменение Федерального закона (статья 3 проекта) является излишним.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.