Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 685646-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательности информирования владельца о возможной принудительной эвакуации транспортного средства",
внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым и А.Н. Свинцовым
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Свинцовым.
Законопроектом предлагается внесение изменений в статью 16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в статьи 2 и 20 Федерального закона "О рекламе" и в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из пояснительной записки, предлагаемые изменения имеют целью защиту прав владельцев транспортных средств путем введения обязанности должностных лиц об информировании владельцев транспортных средств об эвакуации транспортного средства.
Рассмотрев законопроект, Комитет его концепцию не поддерживает по следующим основаниям.
Изменения, предлагаемые в Федеральные законы "О безопасности дорожного движения" и "О рекламе" представляются избыточными. Пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" уже предусмотрено, что его действие не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, что касается права размещать сведения о владельце транспортного средства предлагаемым законопроектом способом, то следует отметить, что запрет на установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя, не распространяется на транспортные средства в период их остановки и стоянки. Кроме того, законодательство не содержит запрета размещения, в том числе и "авто-визиток", с учетом соблюдения требований безопасности дорожного движения.
Предлагаемые законопроектом изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не могут быть поддержаны, поскольку не соответствуют предмету правового регулирования Кодекса. Кроме того, дополнительные обязанности должностных лиц потребовали бы дополнительных бюджетных расходов, что не нашло своего отражения в представленном к законопроекту финансово-экономическом обосновании.
Возражение вызывает также предложение о замене в части 1 указанной статьи слова "применяются" на слова "могут применяться", поскольку оно направлено на замену обязательного задержания транспортного средства на возможное, что не соответствует характеру правонарушений, предусмотренных статьями, перечисленными в части 1 статьи 27.13 Кодекса. Данное замечание также относится и к предложению о возможности применения задержания транспортного средства с учетом "сложности дорожной обстановки".
С учетом изложенного, Комитет рекомендует указанный законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета "17" сентября 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.