Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 763980-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций",
внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Э.А. Валеевым, И.И. Гильмутдиновым и О.Ю. Баталиной
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны.
Концепция законопроекта поддерживается. Вместе с тем по законопроекту имеются следующие замечания.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить статью 4 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" положениями, определяющими полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, однако это дополнение не является предметом правового регулирования указанной статьи.
Пунктом 1 статьи 2 законопроекта статью 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон) предлагается дополнить понятием - "существенное нарушение обязательных требований пожарной безопасности, создающее угрозу жизни и здоровью граждан". При этом использованные при определении термина элементы объективной стороны должны согласовываться с составами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпунктом "а" пункта 9 статьи 2 законопроекта предлагается часть вторую статьи 22 Федерального закона, определяющую действия, связанные с аварийно-спасательными работами, изложить в новой редакции. Указанные изменения необходимо соотнести с понятием "аварийно-спасательные работы", изложенным в Федеральном законе "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Предлагаемое подпунктом "б" пункта 9 статьи 2 законопроекта положение о приостановлении руководителем тушения пожара деятельности организации по согласованию с ее руководителем при угрозе причинения вреда жизни и здоровью работников этой организации и иных граждан, находящихся на ее территории, не соотносится со статьей 22 Федерального закона.
Пункт 11 статьи 2 законопроекта содержит новую редакцию статьи 24 Федерального закона, предусматривающую выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности индивидуальными предпринимателями и организациями, имеющими специальное разрешение на их выполнение (оказание). Однако ни порядок его выдачи, ни субъект его выдающий, законопроектом не определены.
Кроме того, этот пункт предусматривает, что доходы, полученные от оказания работ и услуг иных подразделений пожарной охраны, не относящихся к договорным подразделениям федеральной противопожарной службы, поступают в их самостоятельное распоряжение. Предложение вызывает сомнение, поскольку в пояснительной записке отсутствует его обоснование, и подлежит исключению.
Изменения, вносимые в абзац тринадцатый части второй статьи 37 Федерального закона, касаются создания и содержания подразделений пожарной охраны. Реализация этих изменений может вызвать потребность в дополнительных расходах, в том числе и из федерального бюджета, однако, их обоснование отсутствует.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.