Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 763980-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций",
внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Э.А. Валеевым, И.И. Гильмутдиновым, О.Ю. Баталиной и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемое положение статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), согласно которому руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации в том числе силами и средствами федеральных органов власти, нуждается в согласовании с частью четвертой статьи 7 Федерального закона N 68-ФЗ, устанавливающей, что силы и средства федеральных органов исполнительной власти привлекаются только при недостаточности сил и средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Предлагаемая редакция статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), предусматривающая, что организация и осуществление профилактики пожаров является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности, дублирует положение действующей редакции статьи 4 Федерального закона N 69-ФЗ, в соответствии с которой организация и осуществление профилактики пожаров является одной из основных задач пожарной охраны.
Согласно предлагаемой редакции абзаца двадцать первого статьи 16 Федерального закона N 69-ФЗ (пункт 5 статьи 2 проекта) к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим и (или) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Положение требует согласования с абзацем четвертым указанной статьи, в соответствии с которой к полномочиям федеральных органов государственной власти уже отнесено участие в разработке технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил, содержащих требования пожарной безопасности (норм и правил), правил пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.