Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год)
Досье на проект федерального закона
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел проект федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект) и в части своей компетенции отмечает следующее.
Законопроект внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу 10 октября 2015 года и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 01.12.2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в ред. Федеральных законов от 20.04.2015 г. N 93-ФЗ и от 13.07.2015 г. N 211-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2015 год, показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не изменяются.
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь - сентябрь 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2015 году.
Комитет обращает внимание, что законопроектом предусмотрено изменение (перераспределение) бюджетных ассигнований по 38 государственным программам Российской Федерации. При этом в части сбалансированного регионального развития представлена информация в разрезе следующих госпрограмм (таблица):
"Сбалансированное региональное развитие"
млн. рублей | ||||||
N |
Наименование показателя |
ГП |
Федераль-ный закон N 93-ФЗ |
Федераль-ный закон N 93-ФЗ с учетом законо-проекта |
Кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=4+5 |
7 |
|
СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
|
658 161,4 |
48 652,8 |
706 814,0 |
446 439,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" |
34 |
25 576,3 |
-240,9 |
25 335,4 |
6 416,1 |
2 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года |
35 |
19 514,5 |
998,1 |
20 512,5 |
8 206,3 |
3 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" |
36 |
604 613,0 |
47 895,6 |
652 508,5 |
430 857,4 |
4 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" |
37 |
8 457,6 |
0,0 |
8 457,6 |
959,7 |
Государственная программа Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"
На реализацию государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - госпрограмма) в 2015 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 25 576,3 млн. рублей. В соответствии с представленным законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы уменьшен на 240,9 млн. рублей и составляет 25 335,4 млн. рублей. Согласно пояснительной записке к законопроекту, изменение расходов по госпрограмме включает:
- увеличение бюджетных ассигнований на объект "Строительство ВЛ-220 кВ Оротукан-Палатка-Центральная, Магаданская область" в форме имущественного взноса в АО "ДВЭУК" в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" в целях завершения строительства объекта электросетевого хозяйства для обеспечения выдачи мощности для ГОК "ОАО Рудник им. Матросова", ГОК "Павлик" и ГОК "Павлик-2" в сумме 1 200,3 млн. рублей;
- уменьшение бюджетных ассигнований:
- зарезервированных Минвостокразвития России на реализацию мероприятий госпрограммы с 6 130,3 млн. рублей до 4 930,0 млн. рублей в связи с необходимостью увеличения за счет указанных средств взноса в уставный капитал акционерного общества "Дальневосточная энергетическая управляющая компания" в объеме 1 200,3 млн. рублей в целях реализации проекта "Строительство ВЛ-220 кВ Оротукан-Палатка-Центральная, Магаданская область";
- предусмотренных на реконструкцию аэропорта Пахачи (Камчатский край), аэродрома Охотск (Хабаровский край), аэродрома Аян (Мунук) (Хабаровский край), в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур в сумме 134,5 млн. рублей;
- предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году и неиспользованных на 1 июня 2015 года, в сумме 51,2 млн. рублей;
- предусмотренных на сооружение объектов береговой и гидротехнической инфраструктуры для размещения плавучей атомной теплоэлектростанции в связи с необходимостью изменения государственного заказчика в сумме 50,0 млн. рублей.
Кроме того, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации о необходимости предусмотреть возможность использования остатков средств федерального бюджета организациями электроэнергетики для реализации своих инвестиционных программ, предлагается предусмотреть право акционерного общества "Дальневосточная энергетическая управляющая компания" (город Владивосток) направить в 2015 году по решению Правительства Российской Федерации неиспользованные при реализации инвестиционных проектов остатки взносов Российской Федерации, внесенных в его уставный капитал в 2009-2012 годах, в общем объеме 1 808,7 млн. рублей на реализацию проекта "Строительство ВЛ-220 кВ Оротукан-Палатка-Центральная, Магаданская область".
При этом Комитет обращает внимание на крайне низкое исполнение госпрограммы за январь-сентябрь 2015 года - 6 416,1 млн. рублей (25,1%).
Государственная программа
"Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года
В 2015 году на реализацию госпрограммы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 19 514,5 млн. рублей.
Согласно законопроекту объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы увеличен на 998,1 млн. рублей и составляет 20 512,6 млн. рублей. Изменение расходов по госпрограмме включает:
увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по переселению жителей Чеченской Республики из опасных для проживания оползневых зон в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014-2020 годы)" во исполнение указания Президента Российской Федерации от 07.04.2014 N Пр-736 в сумме 1 000,0 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году и неиспользованных на 1 июня 2015 года, в сумме 1,9 млн. рублей.
Государственная программа
"Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"
В 2015 году на реализацию госпрограммы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 604 613,0 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы увеличен на 47 895,6 млн. рублей и составляет 652 508,5 млн. рублей. Увеличение бюджетных ассигнований обусловлено увеличением дотаций:
- в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для оказания дополнительной финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в сумме 45 000,0 млн. рублей;
- в целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Крым для обеспечения финансирования дополнительных расходов бюджета Республики Крым в 2015 году (в сферах социального обеспечения, здравоохранения, образования, культуры и других расходов), в том числе за счет соответствующего перераспределения бюджетных ассигнований по предложениям федеральных органов исполнительной власти в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, в сумме 2 788,2 млн. рублей;
- в целях обеспечения сбалансированности бюджета города федерального значения Севастополя для компенсации расходов, связанных с содержанием Института биологии южных морей имени А.О. Ковалевского НАНУ и Морского гидрофизического института НАНУ за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству научных организаций, в сумме 107,4 млн. рублей.
Государственная программа
"Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года"
На реализацию госпрограммы "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" в 2015 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 8 457,6 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в пределах госпрограммы, без изменения ее объема в связи с внесением изменений в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года (постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2015 г. N 1014) на основании предложений государственного заказчика-координатора данной ФЦП по приоритезации расходов.
При этом необходимо отметить низкое исполнение госпрограммы за январь-сентябрь 2015 года - 8 206,3 млн. рублей (11,3%).
Комитет отмечает, что законопроектом вносятся изменения, предусматривающие сокращение бюджетных ассигнований на приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 239,0 млн. рублей. В соответствии с пояснительной запиской, указанные средства не востребованы в Ямало-Ненецком автономном округе в связи с уточнением сводного списка граждан на получение сертификата в 2015 году.
В настоящее время, по данным Минстроя России в очереди на получение жилищных субсидий во всех субъектах Российской Федерации состоит более 218 тысяч семей граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом основной причиной длительного ожидания жилищных субсидий является недостаточное финансирование мероприятий по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В этой связи Комитет считает, что невостребованные средства в Ямало-Ненецком автономном округе необходимо перераспределить между другими субъектами Российской Федерации.
Комитет обращает внимание на то, что законопроектом предлагается уменьшить бюджетные ассигнования, предусмотренные на:
- предоставление субсидий аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в сумме 33,4 млн. рублей и субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства в сумме 40,0 млн. рублей в связи с отсутствием заявок от авиакомпаний на получение указанных субсидий;
- компенсацию стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, при переезде федеральным государственным служащим и работникам ФПС ГПС МЧС России, работающим в районах Крайнего Севера, а также компенсацию по оплате стоимости проезда военнослужащим спасательных воинских формирований и сотрудникам ФПС ГПС МЧС России в связи с уменьшением количества получателей данной выплаты в сумме 36,8 млн. рублей.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.