Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 137689-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(об исключении положений закона, устанавливающих сроки перевода розничных рынков в капитальные строения)
внесен депутатом Государственной Думы В.А. Симагиным
Досье на проект федерального закона
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 137689-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (об исключении положений закона, устанавливающих сроки перевода розничных рынков в капитальные строения), внесенный депутатом Государственной Думы В.А.Симагиным, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается признать утратившими силу переходные положения Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о рынках), которыми установлены сроки перевода деятельности розничных рынков из временных сооружений в капитальные здания (строения, сооружения), а также сроки обязательного соответствия розничных рынков установленным требованиям к их оборудованию и застройке.
Следует отметить, что Федеральный закон о рынках принят в целях упорядочения организации и деятельности розничных рынков, соблюдение норм которого позволило бы обеспечить прозрачность осуществления торговой деятельности на рынках, пресечь нелегальную торговлю, торговлю контрафактными и фальсифицированными товарами, в также способствовало искоренению многочисленных злоупотреблений и правонарушений в сфере защиты прав потребителей, в налоговой сфере и т.д. Одним из таких требований является требование о переводе деятельности розничных рынков в капитальные строения, обеспечивающее цивилизованную форму организации розничных рынков. Безусловно, главной задачей реализации Федерального закона о рынках ставилась безопасность и качество реализуемых на розничных рынках товаров легальными добросовестными продавцами.
Поскольку изменения в статью 24 Федерального закона N 271-ФЗ вносились уже дважды (на момент внесения рассматриваемого законопроекта), отдельные управляющие компании, используя преимущества недобросовестной конкуренции, продолжали осуществлять деятельность и неоправданно затягивали реализацию требований статьи 24, рассчитывая в очередной раз на изменение сроков перевода деятельности рынков в капитальные строения. При этом добросовестные управляющие компании терпели убытки и находились в неравных конкурентных условиях. Большинство управляющих рынками компаний, инвестируя значительные собственные и заемные финансовые средства на выполнение норм Федерального закона о рынках, изымали эти средства из развития бизнеса.
В связи с этим представляется, что все управляющие компании, являясь предпринимателями, должны находиться в равных условиях и в равной степени соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
Обращаем также внимание на то, что в настоящее время с учетом внесенных в статью 24 Федерального закона о рынках изменений Федеральным законом от 31.12.2014 г. N 492-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Федеральным законом от 31.12.2014 г. N 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями применения законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также руководствуясь результатами анализа о готовности субъектов Российской Федерации к перевооружению рынков, были приняты решения об установлении следующих особенностей правого регулирования застройки и оборудования розничных рынков.
В частности, в отношении всех видов розничных рынков, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, требование о переходе в капитальные строения будет применяться с 1 января 2020 года. В отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территориях городов с численностью населения свыше 1 миллиона человек, - с 1 января 2016 года, а в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территориях городов и поселений с численностью менее 1 млн. человек - сроки будут определяться законами субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству проект федерального закона N 137689-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (об исключении положений закона, устанавливающих сроки перевода розничных рынков в капитальные строения), внесенный депутатом Государственной Думы В.А.Симагиным, не поддерживает и предлагает его отклонить.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.