Заключение Счетной палаты РФ от 12 октября 2015 г. N ЗСП-194/03-02
на проект федерального закона N 842725-6 "О внесении изменения в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (по вопросу увеличения до 120 млн. рублей величины предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения)"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 842725-6 "О внесении изменения в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (по вопросу увеличения до 120 млн. рублей величины предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения) (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 14 сентября 2015 г. N 251).
Законопроектом, внесенным депутатами Государственной Думы М.И. Сердюком, М.В. Емельяновым, Г.С. Носовко, А.В. Руденко предлагается внести изменение в пункт 4 статьи 346.13 в части увеличения с 60 млн. рублей до 120 млн. рублей величины предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающей права налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения (далее - УСН).
Финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит расчетов предлагаемого им предельного размера дохода налогоплательщика, а также расчетов в части компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в связи со снижением поступлений налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций.
Необходимо также отметить, что по данным налоговой отчетности за 2013 год из общего количества налогоплательщиков, применяющих УСН, доход до 20 млн. рублей получили 95,6% налогоплательщиков, а доход до 50 млн. рублей - 99,2% налогоплательщиков.
Учитывая высокий удельный вес налогоплательщиков, имевших доход до 20 млн. рублей, вопрос о столь значительном повышении предельного размера получаемого дохода, по достижении которого налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, представляется не актуальным.
Кроме того следует иметь в виду, что величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение УСН, индексируется на ежегодно устанавливаемый коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году (абзац 4 пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации).
На 2015 год величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение УСН, составляет 68,8 млн. рублей.
Таким образом, существующий порог выручки для применения УСН не является сдерживающим фактором для применения указанного специального налогового режима в силу того, что доходы основной доли налогоплательщиков, применяющих УСН, значительно ниже.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.