Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается подпункт 1 пункта 2 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнить положениями, в соответствии с которыми указанный подпункт применяется при осуществлении доверительным управляющим или брокером операций в интересах налогоплательщика с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок и операций по погашению инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами и (или) операций с финансовыми инструментами срочных сделок признаются доверительный управляющий или брокер, осуществляющие в интересах налогоплательщика указанные операции на основании договора доверительного управления, договора на брокерское обслуживание, договора поручения, договора комиссии или агентского договора с налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 7 статьи 214.1 Кодекса доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, право требовать от управляющей компании надлежащего доверительного управления паевым инвестиционным фондом, право на получение денежной компенсации при прекращении договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом со всеми владельцами инвестиционных паев этого фонда (прекращении паевого инвестиционного фонда).
В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона погашение паев паевых инвестиционных фондов осуществляет управляющая компания.
В связи с изложенным внесение предлагаемых изменений в подпункт 1 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса излишне.
Вместе с тем целесообразно устранить возникающую при определении особенностей исчисления и удержания сумм налога налоговым агентом существующую правовую неопределенность в части сроков исчисления и уплаты налога (пункты 2 и 3 статьи 1 законопроекта).
Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление в силу Федерального закона со дня его официального опубликования.
Однако в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 4620п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 777188-6 "О внесении изменений в статью 226.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым"
Текст письма официально опубликован не был