Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 185195-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(о переносе срока перевода деятельности розничных рынков в капитальные здания (строения, сооружения))",
внесенный А.Ю. Мургой в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 185195-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе срока перевода деятельности розничных рынков в капитальные здания (строения, сооружения), внесенный А.Ю. Мургой в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в пп. 2 - 3 статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о рынках) с тем, чтобы перенести сроки перевода деятельности универсальных и иных розничных рынков, за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, из временных сооружений в капитальные здания (строения, сооружения).
Следует отметить, что поскольку изменения в статью 24 Федерального закона о рынках вносились уже дважды (на момент внесения рассматриваемого законопроекта), отдельные управляющие компании, используя преимущества недобросовестной конкуренции, продолжали осуществлять деятельность и неоправданно затягивали реализацию требований статьи 24, рассчитывая в очередной раз на изменение сроков перевода деятельности рынков в капитальные строения. При этом добросовестные управляющие компании терпели убытки и находились в неравных конкурентных условиях. Большинство управляющих рынками компаний, инвестируя значительные собственные и заемные финансовые средства на выполнение норм Федерального закона о рынках, изымали эти средства из развития бизнеса. В связи с этим представляется неоправданным в очередной раз переносить установленные сроки, тем самым поощряя недобросовестных хозяйствующих субъектов.
В настоящее время с учетом внесенных в статью 24 Федерального закона о рынках изменений Федеральным законом от 31.12.2014 г. N 492-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Федеральным законом от 31.12.2014 г. N 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями применения законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также руководствуясь результатами анализа о готовности субъектов Российской Федерации к перевооружению рынков, были приняты решения об установлении следующих особенностей правого регулирования застройки и оборудования розничных рынков.
В частности, в отношении всех видов розничных рынков, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, требование о переходе в капитальные строения будет применяться с 1 января 2020 года. В отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территориях городов с численностью населения свыше 1 миллиона человек, - с 1 января 2016 года, а в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территориях городов и поселений с численностью менее 1 млн. человек - сроки будут определяться законами субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству проект федерального закона N 185195-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе срока перевода деятельности розничных рынков в капитальные здания (строения, сооружения) не поддерживает и предлагает его отклонить.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.