Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 654649-6 "О внесении изменения в статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(в части исключения из имущества регионального оператора платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора)"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел проект федерального закона N 654649-6 "О внесении изменения в статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.А. Смирновым (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается исключить из числа источников формирования имущества регионального оператора платежи собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Согласно пояснительной записке необходимость внесения соответствующих изменений автором законопроекта связывается с неясностью в вопросе принадлежности средств собственников помещений в многоквартирных домах, уплаченных в качестве взносов на капитальный ремонт. Однако, по мнению Комитета, на сегодняшний день вопрос принадлежности указанных средств достаточно подробно урегулирован в Жилищном кодексе Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Формируя фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, собственниками помещений перечисляются денежные средства на такой счет, счета в виде обязательственных прав в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (пункт 2 части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации). И, как следствие, они утрачивают права собственности на средства, перечисленные в качестве взносов на капитальный ремонт. Исключив из числа источников формирования имущества регионального оператора платежи собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, вопрос определения принадлежности данных средств будет не урегулирован, так как указание на принадлежность таких средств собственникам помещений в многоквартирном доме в Жилищном кодексе Российской Федерации отсутствует.
Кроме того, реализация предлагаемой проектируемой нормы повлечет за собой невозможность выполнения региональным оператором положений части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой региональный оператор обязан обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. Так как использование региональным оператором не принадлежащих ему средств во взаимосвязи с правовой конструкцией организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах приобретает необоснованный характер.
Комитет также не усматривает терминологических неточностей в пункте 2 части 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации (использование понятия "платежи" вместо "взносов"), которыми автор законопроекта обосновывает необходимость внесения изменений в кодекс. В данном случае платежи рассматриваются в качестве фактически оплаченных собственниками взносов на капитальный ремонт, начисленных им региональным оператором.
Что же касается опасений автора законопроекта относительно приобретения региональным оператором прав собственности на отремонтированное имущество, то они являются безосновательными с учетом функций регионального оператора, которые не предусматривают переход права собственности на имущество по результатам проведения его капитального ремонта.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона N 654649-6 "О внесении изменения в статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.