Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 15 октября 2015 г. N 145/3.2
по проекту федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год)",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, в части расходов федерального бюджета на национальную оборону Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за 8 месяцев 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году (далее - уточненный прогноз) и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2015 году.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 20 апреля 2015 года N 93-ФЗ и от 13 июля 2015 года N 211-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон N 93-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2015 год.
Согласно пояснительной записке к законопроекту объем бюджетных ассигнований по разделу "Национальная оборона" с учетом изменений, вносимых законопроектом, составляет 3 166 411,3 млн. рублей.
Увеличение объема бюджетных ассигнований по разделу "Национальная оборона", по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом N 384-ФЗ с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 20 апреля 2015 года N 93-ФЗ и от 13 июля 2015 года N 211-ФЗ, составляет 58 365,2 млн. рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по подразделам:
"Вооруженные силы Российской Федерации" - 43 802,1 млн. рублей;
"Мобилизационная и вневойсковая подготовка" - 1 095,5 млн. рублей;
"Прикладные научные исследования в области национальной обороны" - 3 759,8 млн. рублей;
"Другие вопросы в области национальной обороны" - 9 968,4 млн. рублей.
При этом уменьшены расходы по подразделу "Мобилизационная подготовка экономики" на 260,7 млн. рублей.
Таблица N 1
Изменение расходов федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" и по подразделам бюджетной классификации расходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
млн. рублей | |||||
Наименование |
2015 год |
||||
Итого с учетом законопроекта |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Национальная оборона |
02 |
|
3 108 046,1 |
58 365,2 |
3 166 411,3 |
Вооруженные Силы Российской Федерации |
02 |
01 |
2 410 919,8 |
43 802,1 |
2 454 721,9 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
5 260,0 |
1 095,5 |
6 355,5 |
Мобилизационная подготовка экономики |
02 |
04 |
4 936,2 |
- 260,7 |
4 675,5 |
Ядерно-оружейный комплекс |
02 |
06 |
42 020,6 |
|
42 020,6 |
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества |
02 |
07 |
9 708,3 |
|
9 708,3 |
Прикладные научные исследования в области национальной обороны |
02 |
08 |
297 599,6 |
3 759,8 |
301 359,4 |
Другие вопросы в области национальной обороны |
02 |
09 |
337 601,6 |
9 968,4 |
347 570,0 |
Законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства "ОАО "Завод "Дагдизель" в рамках принятых решений по стабилизации финансово-экономического состояния организации в сумме 560,7 млн. рублей.
Также законопроект предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований в виде увеличения бюджетных ассигнований на:
- выплату денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС) и членов их семей в связи с увеличением численности военнослужащих, имеющих право на дополняющие накопления, количества семей погибших (умерших) участников НИС, досрочным увольнением участников НИС в сумме 116,3 млн. рублей;
- выплату денежного довольствия военнослужащим войсковых частей и военным образовательных учреждений в связи с ежегодным увеличением численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и реорганизацией учреждений высшего профессионального образования в сумме 12 598,0 млн. рублей;
- реализацию инвестиционных проектов по строительству 50 объектов Минобороны России (аэродромы, учебно-тренировочные комплексы ВМФ, в том числе на территории Республики Крым) в связи с необходимостью ускоренного завершения строительства объектов в 2015 году и недопущения увеличения объемов незавершенного строительства в сумме 13 404,5 млн. рублей;
- содержание объектов инфраструктуры в связи с ростом тарифов поставщиков коммунальных услуг, а также значительным увеличением имущественного потенциала Минобороны России за счет введения в эксплуатацию новых и реконструированных объектов в результате передислокации войск, усилением присутствия в Арктической зоне и Крыму в сумме 8 755,9 млн. рублей;
- продовольственное обеспечение в связи с ростом цен поставщиков продовольствия в сумме 4 500,0 млн. рублей;
- транспортные расходы в связи с увеличением интенсивности боевой подготовки и ростом тарифов на воинские перевозки в сумме 3 631,3 млн. рублей;
- предоставление субсидии открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации "Звезда" в связи с информационном обеспечением ежедневных круглосуточных выпусков теле- и радиоканала военной направленности в сумме 1 000,0 млн. рублей;
- оплату труда гражданского персонала учреждений здравоохранения в связи с обеспечением выплаты заработной платы гражданскому персоналу интегрируемых в 2014 году медицинских учреждений, расположенных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в сумме 840,6 млн. рублей;
- компенсацию среднего заработка врачам и иным медицинским работникам, привлекаемым к медицинскому освидетельствованию граждан при призыве на военную службу, в связи с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части увеличения их средней заработной платы в сумме 606,1 млн. рублей;
- услуги связи ввиду увеличения интенсивности боевой подготовки и роста тарифов на услуги связи в сумме 560,0 млн. рублей;
- выплату выходного пособия военнослужащим в связи с проведением организационно-штатных мероприятий по формированию (сокращению) воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году в сумме 554,1 млн. рублей;
- выплату ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в связи с обеспечением выполнения задач, связанных с передислокацией и усилением присутствия войск в Арктической зоне и Крыму, в сумме 500,0 млн. рублей;
- предоставление субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в связи с недостаточностью средств на обеспечение переданных субъектам Российской Федерации полномочий в сумме 258,5 млн. рублей;
- предоставление субсидии Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" в связи с увеличением количества граждан, обучаемых по программам парашютно-десантной подготовки, переподготовкой военнослужащих запаса, а также организацией подготовки граждан по военно-учетным специальностям в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь в сумме 230,9 млн. рублей;
Законопроектом предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
- денежное довольствие военнослужащих учреждений в сфере образования, культуры и здравоохранения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий по формированию (сокращению) воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в сумме 12 892,5 млн. рублей;
- мероприятия по празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в связи с завершением проведения мероприятий в сумме 1 385,4 млн. рублей;
- обеспечение участия в миротворческих операциях ООН в связи с отсутствием решений об участии российских подразделений в таких операциях в сумме 1 031,0 млн. рублей;
- оплату труда гражданского персонала воинских частей и учреждений в сфере образования, культуры и здравоохранения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий по формированию (сокращению) воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в сумме 840,6 млн. рублей;
- мероприятия по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с отсутствием нормативного правого акта, регулирующего вопросы финансового обеспечения оказания услуг по военной подготовке в части обучающихся по программам подготовки сержантов, старшин, солдат, матросов запаса, в объеме 400,0 млн. рублей;
- выплату подъемного пособия при переезде военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в связи с уменьшением потребности на выплату пособия (набор военнослужащих по контракту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 осуществляется по территориальному принципу без увеличения расходов на выплату подъемного пособия), а также корректировкой планов передислокации войсковых частей, подразделений и планов ротации военнослужащих в сумме 259,6 млн. рублей;
- обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, в связи со снижением цены контракта в ходе проведения торгов в сумме 206,3 млн. рублей;
- выплату выходного пособия женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с уточнением количества получателей указанной выплаты против запланированных значений в сумме 22,3 млн. рублей;
- мероприятия по содержанию незагруженной части уникальной стендовой базы организаций оборонно-промышленного комплекса, участвующих в реализации государственного оборонного заказа, в связи с необходимостью проведения актуализации реестра и инвентаризации уникальной стендовой базы по причине уточнения государственного оборонного заказа и подготовки новой редакции государственной программы вооружения, в сумме 246,3 млн. рублей;
- предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на сумму 158,3 млн. рублей в связи с сокращением численности получателей пособий.
Кроме того, уточнение объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2015 году связано, в основном, с уточнением численности получателей конкретных выплат, пособий и компенсаций.
Так законопроектом в 2015 году предусмотрено уменьшение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе:
- 18 408,4 млн. рублей - пенсии военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, а также пособия и иные выплаты в рамках пенсионного обеспечения;
- 682,2 млн. рублей - пособия и компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы;
- 302,4 млн. рублей - пособия, выплаты и компенсации членам семей военнослужащих, а также лицам, уволенным с военной службы без права на пенсию.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 397-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон N 397-ФЗ) приостановлено до 1 января 2016 года действие Закона Российской Федерации 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в части ежегодного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
В этой связи в Федеральном законе N 93-ФЗ была предусмотрена норма, устанавливающая размер указанного довольствия без учета его ежегодного увеличения.
В июле 2015 года во избежание неоднозначного толкования норм законодательства об определении размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, Федеральный закон N 397-ФЗ был дополнен идентичным положением.
В целях исключения дублирования указанных норм предлагается внести юридико-техническую поправку в статью 8, признав утратившей силу часть 10.
Принимая во внимание изменение условий социально-экономического развития Российской Федерации в 2014-2015 годах, Комитет Государственной Думы по обороне поддерживает законопроект N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.П. Комоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.