Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 715451-6 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части уточнения указываемой в заявке на участие в открытом конкурсе информации)",
внесенному депутатами Государственной Думы В.В. Климовым, В.В. Гутеневым, С.Ю. Теном, З.Г. Макиевым, Р.С. Ильясовым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, М.М. Бариевым, И.Е. Костуновым, С.В. Кривоносовым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 715451-6 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменений, упрощающих порядок оформления заявок на участие в открытом конкурсе, предоставив участнику закупки право приобщить к заявке платежное поручение или его копию без отметки банка либо банковскую гарантию, соответствующую статье 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, а именно платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
Необходимость внесения таких изменений обусловлена тем, что существующие требования затрудняют участие предпринимателей в закупках, а также создаются предпосылки для злоупотребления конкурсных комиссий, которые по формальным основаниям могут отклонять конкурсные заявки тех участников, которые, например, заверили соответствующие платежные поручения оттисками не круглых печатей банков, а штампами операционистов либо представили эти документы без отметок банка на бумажном носителе или представили их в электронном виде.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" юридически значимым действием является сам факт поступления денежных средств от участника на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявки. В ином случае такой участник не будет допущен к участию в закупке, независимо от наличия или отсутствия в составе заявки платежного поручения с отметкой банка.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 715451-6 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.