Заключение Счетной палаты РФ от 31 марта 2015 г. N ЗСП-80/14-04
на проект федерального закона N 715451-6 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части уточнения указываемой в заявке на участие в открытом конкурсе информации)"
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 715451-6 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения указываемой в заявке на участие в открытом конкурсе информации) (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы В.В. Климовым, В.В. Гутеневым, С.Ю. Теном, З.Г. Макиевым, Р.С. Ильясовым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским.
Законопроектом предлагается исключить требование об отметке банка на документах, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежном поручении или заверенной банком копии этого платежного поручения), путем внесения соответствующих изменений в пункт 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Из пояснительной записки следует, что установленное положениями Федерального закона N 44-ФЗ требование о предоставлении платежного поручения с отметкой банка или его заверенной копии существенно затрудняет участие предпринимателей в закупках в связи с необоснованными отклонениями конкурсных заявок по формальным признакам (наличие вместо оттиска круглой печати банка штампа банка).
По результатам рассмотрения законопроекта и дополнительных материалов к нему необходимо отметить следующее.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В частности, пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Следовательно, если участник открытого конкурса в качестве обеспечения своей заявки на участие в открытом конкурсе внес денежные средства, он обязан представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе платежное поручение с отметкой банка или заверенную банком копию такого поручения. Отметка банка в данном случае рассматривается как подтверждение перечисления денежных средств и надлежащее исполнение требования заказчика по обеспечению заявки на участие в открытом конкурсе.
Также необходимо отметить, что в приложении 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" для реквизита "Отметки банка" указано: "В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика".
Таким образом, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, предлагаемое изменение, исключающее отметку банка на платежных поручениях, представляемых в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, может привести к негативным последствиям, связанным с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе по представлению поддельных платежных поручений.
С учетом изложенного законопроект не поддерживается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.