Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 779566-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций",
внесенный депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, В.В. Куминым, А.Г. Аксаковым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроект направлен на повышение эффективности контроля и надзора за качеством корпоративного управления, возможными рисками, введение дополнительных обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций.
Концепция законопроекта заслуживает внимания.
Вместе с тем введение ряда обязательных требований (в том числе в части, касающейся расширения перечня лиц, к которым они предъявляются, расширения перечня случаев, свидетельствующих о несоответствии лица требованиям к деловой репутации, расширения перечня лиц, избрание (назначение) которых необходимо предварительно согласовывать с Банком России) нуждается в дополнительном обосновании.
Предлагаемый законопроектом перечень требований к деловой репутации соответствующих лиц нуждается в доработке. Не все указанные требования имеют причинно-следственную связь с добросовестностью и деловой репутацией того или иного лица. Кроме того, требование об отсутствии неснятой и (или) непогашенной судимости за совершение любых умышленных преступлений требует уточнения. Установление критериев соответствия требованиям к деловой репутации представляется более разумным, чем установление критериев несоответствия данным требованиям.
Представляется необходимым исключить из законопроекта возможность установления дополнительных требований Банком России.
Необходимость согласования или несогласования назначений на установленные органами надзора или законопроектом должности может привести к приостановлению деятельности организации, особенно в тех случаях, когда речь идет о назначении на должность лиц, временно исполняющих функции единоличного исполнительного органа или функции главного бухгалтера.
Законопроектом вводится право Банка России запрашивать и получать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц сведения, позволяющие оценить соответствие лиц установленным требованиям к финансовому положению и деловой репутации, что может потребовать увеличения штатной численности сотрудников государственных органов и повлечь за собой дополнительные расходы федерального бюджета на их содержание.
Представляется целесообразным установление в законопроекте порядка уведомления органов надзора при совершении сделки (сделок) по приобретению более 10 процентов голосующих акций (долей) финансовой организации, а также в случае совершения сделок на организованных торгах, в результате которых лицо прямо или косвенно приобретает более 50 процентов голосующих акций (долей) финансовых организаций.
Положения статьи 4 законопроекта необходимо привести в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации применительно к понятию офшорных зон.
Правительство Российской Федерации предлагает доработать законопроект в соответствии с указанными замечаниями.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.