Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 866379-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации. Полагаем, что помимо изменений, предлагаемых проектом федерального закона, также необходимо внести корреспондирующие изменения в пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", а также в подпункт 1 пункта 5 статьи 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части не применения в отношении указанной категории граждан положений о предъявлении сертификата об отсутствии у них заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Также полагаем, что отдельные формулировки проектируемой части второй статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон) нуждаются в дополнительном обсуждении. В частности, "въезд не может быть ограничен", если соответствующее лицо "не нарушает законодательство Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции". В этой связи возникает вопрос о том, каким образом должно устанавливаться, что лицо, еще не находящееся на территории Российской Федерации, не нарушает указанное законодательство. Также, по нашему мнению, необходимо согласовать формулировку проектируемой нормы "въезд не может быть органичен" и части первой статьи 27 Федерального закона "въезд не разрешается".
К тексту проекта федерального закона имеются замечания юридико-технического характера: в наименовании проекта федерального закона слово "некоторые" заменить словом "отдельные". Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.