Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 965567-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере социального обслуживания, составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона N 442-ФЗ экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.
В рамках реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенных в статье 8 Федерального закона N 442-ФЗ, в Республике Карелия принят и действует Закон Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия", в котором определено, что к полномочиям органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере социального обслуживания, относится принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг. В Республике Карелия осуществление вышеуказанных полномочий возложено на Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
Однако на практике реализация в Республике Карелия положений статей 14-16 Федерального закона N 442-ФЗ вызывает определенную проблему в связи с удаленностью услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг для жителей большинства муниципальных районов и городских округов Республики Карелия в связи с тем, что данная услуга оказывается только Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия, расположенным в городе Петрозаводске, и не может быть возложена на подведомственные учреждения.
Отсутствие системы территориальных органов исполнительной власти на местах не позволяет создать наиболее эффективный механизм реализации указанных услуг (функций) в сфере социального обслуживания, основанный на решении данных вопросов государственными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы в муниципальных районах и городских округах республики.
В связи с вышеизложенным, проектом федерального закона предлагаются изменения в Федеральный закон N 442-ФЗ, предусматривающие по решению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации возможность осуществления полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы организациями, находящимися в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, не являющимися поставщиками социальных услуг.
Думается, что предлагаемый проектом федерального закона механизм может стать востребованным в иных субъектах Российской Федерации, имеющих такую же большую территорию, как и Республика Карелия, а также распространение численности населения преимущественно в районах административных центров.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.