Досье на проект федерального закона
Изучив повторно проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (далее - Федеральный закон) направлены на изъятие из полномочий ведения субъекта Российской Федерации решения вопроса социальной поддержки в части осуществления ежемесячной денежной выплаты лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, а также ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, и отнесения их финансирования к расходным обязательствам Российской Федерации.
Данные изменения противоречат положению подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в котором вопрос социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, а также ветеранов труда отнесен к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Исходя из изложенного, изменения в Федеральный закон должны осуществляться с одновременным внесением соответствующих изменений в подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Поскольку реализация вышеуказанных норм законопроекта потребует увеличение расходов федерального бюджета, то согласно пунктам 1 и 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Законопроект таких положений не содержит.
Кроме того, не предусматривается особого порядка вступления закона в силу, следовательно, необходимо учитывать, что финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Законопроектом (пункты 2 и 3 статьи 1) предлагается внести изменения в статьи 20 и 22 Федерального закона, дополнив их новыми абзацами, предусматривающими в качестве меры социальной поддержки для вышеназванных категорий граждан ежемесячную денежную выплату в размере соответственно 400 рублей и 300 рублей. Однако внесение дополнений в указанные статьи нарушают конструкцию Федерального закона, поскольку категории граждан, имеющие право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, и установление ее размера уже урегулированы в Федеральном законе в статье 23.1.
Заместитель начальника |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.