Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 973097-6 "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" направлен на устранение неоднозначности порядка взыскания исполнительского сбора с солидарных должников и закрепление положения, согласно которому общая сумма взысканного исполнительского сбора с таких должников не может превышать семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взысканного имущества.
С 10 января 2014 года действует норма, введенная Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 441-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", в соответствии с которой исполнительский сбор в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателе устанавливается с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" для взыскания исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора, которое утверждается старшим судебным приставом-исполнителем. При этом размер подлежащего взысканию исполнительского сбора согласно части 3 статьи 112 указанного Федерального закона составляет семь процентов.
Таким образом, размер исполнительского сбора, взыскиваемого с должника, не являющегося солидарным должником, не может превышать установленных семи процентов.
В отношении солидарных должников часть 3.1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" закрепляет обязанность судебного пристава-исполнителя вынести постановление о взыскании исполнительского сбора в размере семи процентов в отношении каждого из солидарных должников (без деления суммы долга на части, доли и т.п.). Таким образом, исходя из буквального толкования данной нормы, возможно возникновение ситуации, при которой с каждого из солидарных должников будет взыскан исполнительский сбор в размере семи процентов, что ставит данных должников в неравное положение с должниками, не являющимися солидарными. Исходя из изложенного, норма, закрепленная в части 3.1 статьи 112, не отвечает предъявляемым к правовым нормам требованиям определенности и ясности.
Учитывая вышеизложенное, а также правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 16 июля 2013 года N 1236-О, и судебную практику, представляется целесообразным закрепить в части 3.1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" положение, в соответствии с которым общая сумма взысканного исполнительского сбора со всех солидарных должников не должна превышать семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.