Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 981889-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в Части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 63 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2015 год и с учетом проводимой инвентаризации составов административных правонарушений и установленных санкций, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в рамках работы по реализации пункта 71 плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р.
Вносимые законопроектом изменения устанавливают возможность назначения юридическим лицам наказания в виде предупреждения - по части 2 статьи 16.6, статьям 16.8, 16.11 Кодекса и снижают нижний предел административного штрафа с пятидесяти до двадцати тысяч рублей - по статье 16.22 Кодекса.
Предлагаемые изменения соответствуют характеру и степени общественной опасности указанных нарушений таможенных правил, соответствуют правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, и конституционным принципам справедливости и соразмерности наказания тяжести содеянного и размера причиненного ущерба.
Вносимые законопроектом изменения в часть 2 статьи 16.6 Кодекса также учитывают положения законодательства Республики Беларусь, предусматривающие возможность применения предупреждения за аналогичный состав административных правонарушений.
Законопроектом уточняется диспозиция административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса, в части заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). Предлагаемые изменения в часть 2 статьи 16.2 Кодекса учитывают разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 8 ноября 2013 г. N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", согласно которым указание в таможенной декларации неверного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по ТН ВЭД ЕАЭС, не может являться основанием для привлечений к административной ответственности.
При подготовке законопроекта учтена инициатива предпринимательского сообщества о смягчении административной ответственности за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки.
Предлагается предусмотреть частью 1 статьи 16.9 Кодекса ответственность только за выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа или утрату товаров, находящихся под таможенным контролем, в которой в качестве наказания за данное правонарушение сохранить конфискацию товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки предлагается установить частью 2 статьи 16.9 Кодекса, исключив наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. При этом действующую редакцию части 2 статьи 16.9 Кодекса предлагается сохранить и считать частью 3 этой же статьи.
Указанные изменения позволят лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, индивидуализировать наказания с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, финансового и имущественного положения юридических лиц.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил" не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлекут изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.