Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11; N 29, ст. 4359) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 44 после слов "режимом природопользования" дополнить словами ", а также лесопарковые зеленые пояса";
2) пункт 2 статьи 52 после слов "лесопарковые зоны" дополнить словами ", лесопарковые зеленые пояса";
3) дополнить статьей 61.1 следующего содержания:
"Статья 61.1. Правовой режим лесопаркового зеленого пояса
1. Лесопарковый зеленый пояс создается на территориях, занятых лесами, водными объектами и иными природными объектами, выполняющими средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно - гигиенические и рекреационные функции.
2. Охрана лесопарковых зеленых поясов предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие лесов и иных насаждений, водных объектов и иных природных объектов для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
На территориях, находящихся в составе лесопарковых зеленых поясов, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
3. Порядок проектирования, использования и охраны лесопарковых зеленых поясов определяется Правительством Российской Федерации.
4. В целях создания лесопаркового зеленого пояса граждане, некоммерческие организации, органы и должностные лица местного самоуправления, государственные органы субъектов Российской Федерации вправе обратиться с мотивированным ходатайством (предложением) о создании лесопаркового зеленого пояса в высший исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации, а в случае создания лесопаркового зеленого пояса городов федерального значения либо планирования лесопаркового зеленого пояса на территории двух и более субъектов Российской Федерации ходатайство (предложение) о создании такого лесопаркового зеленого пояса подается в Правительство Российской Федерации.
Ходатайство (предложение) о создании лесопаркового зеленого пояса в соответствующий исполнительный орган власти подаётся через субъектов общественного контроля, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах общественного контроля".
Субъект общественного контроля, получивший ходатайство (предложение) о создании лесопаркового зеленого пояса в адрес соответствующего исполнительного органа власти, в течение 30 дней с момента поступления ходатайства (предложения) о создании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные) слушания в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля".
В целях подготовки указанных общественных (публичных) слушаний субъектами общественного контроля могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.
По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
Ходатайство (предложение) о создании лесопаркового зеленого пояса вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после проведения общественных (публичных) слушаний их организатором направляется на рассмотрение в соответствующий исполнительный орган власти, и обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Соответствующий исполнительный орган власти, получивший в свой адрес ходатайство (предложение) о создании лесопаркового зеленого пояса вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 30 дней с момента поступления указанного ходатайства (предложения) принимает решение о создании лесопаркового зеленого пояса либо решение об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса с учетом результатов общественных слушаний.
6. Решение об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса может быть принято по следующим основаниям:
1) обоснована динамика увеличения площадей особо охраняемых природных территорий, зеленых зон и иных экологически эффективных территорий (свыше 5% от общей территории субъекта Российской Федерации);
2) обоснована динамика увеличения земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью (свыше 5% от общей территории субъекта Российской Федерации);
3) соблюдение нормативов качества окружающей среды, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.
7. В случае принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса соответствующим исполнительным органом власти обеспечивается подготовка материалов, обосновывающих необходимость включения территорий, на которых расположены леса, водные объекты и иные природные объекты, в указанный пояс, а также выполнение мероприятий по установлению границ лесопаркового зеленого пояса.
8. Порядок подготовки и состав материалов, обосновывающих необходимость включения территорий, на которых расположены леса, водные объекты и иные природные объекты, в лесопарковый зеленый пояс, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Изменение границ лесопаркового зеленого пояса, которое может привести к уменьшению его площади, не допускается. При изменении границ лесопаркового зеленого пояса площадь исключаемой территории компенсируется включением в его границы территории, занятой лесами, водными объектами и иными природными объектами, площадь которых не меньше площади исключаемых территорий и обеспечивающей выполнение указанной зоной средообразующих, природоохранных, экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций. При этом не подлежит уменьшению площадь земель, покрытых лесной растительностью, а также должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
10. Решение об отмене создания лесопаркового зеленого пояса может быть принято только в том же порядке, что и решение о его создании.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 978789-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.