Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 980099-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" направлен на устранение административных барьеров и на снижение издержек бизнеса связанных с получением разрешения на строительство.
Частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документы, необходимые для получения разрешения на строительство запрашиваются органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Таким образом, срок, в течение которого должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство должны запросить документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство на законодательном уровне не определен и регулируется большим количеством подзаконных актов, что порождает необоснованные административные задержки.
В этой связи законопроектом предлагается установить трехдневный срок, в течение которого должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, должны запросить в электронной форме документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство (пункты 1, 2 и 5 части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в соответствующих органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Законопроектом предусматривается дополнение статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью 3.4, предусматривающей аналогичное требование в отношении установления трехдневного срока предоставления документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Данный срок в настоящее время Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлен.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в части 10 и 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающих возможность передачи застройщиком документов, необходимых для получения разрешения на строительство на электронном носителе информации.
В настоящее время частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена возможность направления застройщиком документов, необходимых для получения разрешения на строительство в электронном виде.
В целях упрощения процесса получения разрешения на строительство законопроектом предлагается предусмотреть возможность передачи застройщиком указанных документов на электронном носителе информации.
Аналогичную возможность предоставления в электронной форме или на электронном носителе информации сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копию результатов инженерных изысканий, копий разделов проектной документации или копию схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности предлагается предоставить застройщикам (часть 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Данное изменение позволит снизить издержки хозяйствующих субъектов, связанные с предоставлением указанных выше документов в бумажном виде.
В целях исключения повторного предоставления застройщиком правоустанавливающих документов на земельный участок и градостроительного плана земельного участка (проекта планировки территории и проекта межевания территории), установленного частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законопроектом предусматривается исключение абзацев 1 и 2 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзацев 1 и 2 части 3 статьи 55" следует читать "пунктов 1 и 2 части 3 статьи 55"
Данное изменение обусловлено тем, что предоставление данных документов предусмотрено частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на этапе получения разрешения на строительство.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.