Пояснительная записка
к проекту федерального закона Российской Федерации N 985164-6 "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Досье на проект федерального закона
1. Общие характеристики проекта правового акта
Минтрансом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью З1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - проект федерального закона, Устав), направленный на совершенствование законодательства Российской Федерации.
Проектом федерального закона устанавливается, что основанием для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, также являемся истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Вместе с тем в статье 3.1 Устава такое основание отсутствует.
Во избежание конкуренции общих и специальных норм действующего законодательства при осуществлении государственного транспортного контроля (надзора) вносится изменение в статью 3.1 Устава.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта федерального закона позволит сотрудникам Ространснадзора эффективно исполнять возложенные на них функции, а именно осуществлять внеплановые проверки по основанию, предусмотренному статьей 3.1 Устава.
4. Оценка регулирующего воздействия
Проект федерального закона содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию.
Вместе с тем такое основание предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, проект федерального закона имеет среднюю степень регулирующего воздействия.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые решения не влекут за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов; сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Описание и оценка замечаний и предложений по данному вопросу
Проект федерального закона согласован с Минэкономразвития России и Минфином России.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Вступление в силу проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и реализация его положений не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона мО внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.