Досье на проект федерального закона
Снижение количества абортов является одной из важнейших задач, стоящих перед государством в сфере охраны репродуктивного здоровья женщин.
Показателями, отражающими ситуацию с абортами, являются данные медицинской статистики. Статистическая информация об искусственном прерывании беременности, предоставляемая организациями, оказывающими услуги по медицинской помощи населению, изучается и анализируется, в результате чего вырабатываются соответствующие предложения и рекомендации, направленные на улучшение ситуации в данной сфере.
Вместе с тем, предоставляемая информация о количестве проведенных медицинскими организациями абортов зачастую бывает искажена, предоставляется с нарушением установленных сроков. В результате чего обобщаемый материал не отражает действительной ситуации в данной сфере: недостоверна информация о количестве проведенных легальных абортов, в том числе по медицинским и социальным показаниям, о негативном влиянии абортов на репродуктивные функции женского организма, о качестве оказываемой медицинской помощи и др.
На основании изложенного в целях усиления административной ответственности за непредоставление первичных статистических данных о прерывании беременности статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается изложить в новой редакции.
В тоже время искусственное прерывание беременности было и остается одним из методов регулирования рождаемости в Российской Федерации. Наименее безопасным для здоровья женщины методом искусственного прерывания беременности является медикаментозное прерывание беременности на ранних сроках.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 53 и 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в целях исключения бесконтрольного применения лекарственных препаратов для медикаментозного прерывания беременности предусматривается введение запрета на их розничную продажу, а также уточнение условий их оптовой продажи.
В этой связи настоящим законопроектом предлагается усилить административную ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами (часть 1 статьи 14.4.2 Кодекса), а также установить административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за розничную торговлю лекарственными препаратами, применяемыми для прерывания беременности (часть 4 статьи 14.4.2 Кодекса).
Кроме того, предлагается выделить в самостоятельный состав административные правонарушения, выражающиеся в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, сведений о порядке оказания медицинской помощи женщинам при искусственном прерывании беременности, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, либо представление заведомо недостоверных сведений. С этой целью статья 19.7.8 ("Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения") Кодекса излагается в новой редакции.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.