Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 992268-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закону "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" подготовлен с целью выполнения решения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК) о поддержке предложений координаторов сторон РТК, представляющих общероссийские объединения работодателей и общероссийские объединения профсоюзов, по обеспечению учета решений РТК, мнений ее сторон при рассмотрении и принятии федеральными органами государственной власти законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения (пункт 10 протокола заседания РТК от 24 октября 2014 г. N 9).
В соответствии с положениями статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации в целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда.
С этой целью установлено, что проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) федеральными органами государственной власти, принимающими указанные акты.
Органом социального партнерства на федеральном уровне является Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК).
В настоящее время в рамках РТК рассматривается значительное количество проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, а координаторы сторон РТК, представляющих профсоюзы и объединения работодателей, имеют возможность получать право участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации, на которых рассматриваются вопросы в указанной сфере.
Вместе с тем в действующем законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие порядок реализации указанных механизмов социального партнерства на регулярной основе.
Законопроектом предлагается установление сроков рассмотрения РТК проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, актов федеральных органов государственной власти по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принятия решения по итогам их рассмотрения - не более 30 дней.
Кроме того, законопроектом предлагается установить приглашение координаторов сторон, представляющих в РТК общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, на рассмотрение вопросов социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на заседаниях Правительства Российской Федерации.
Внесение указанных изменений в Федеральный закон "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" позволит обеспечить доведение до Правительства Российской Федерации мнения сторон РТК при разработке и принятии проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, реализацию положений статьи 35.1 Кодекса в полном объеме.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, так как предлагается установить, что его реализация осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу каких-либо федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" потребует:
внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. N 1229 "О Порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";
внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.