Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
на проект федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год),
внесенный Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по энергетике (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год) (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Настоящим законопроектом утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 2015 года с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь - сентябрь 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2015 году.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в ред. Федеральных законов от 20 апреля 2015 года N 93-ФЗ и от 13 июля 2015 года N 211-ФЗ) (далее - Закон N384-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2015 год, при этом показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не изменяются.
Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов на 711,6 млрд. рублей, или на 0,9% к ВВП больше объема, установленного Федеральным законом N 93-ФЗ, за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 193,2 млрд. рублей (0,2% к ВВП) и ненефтегазовых доходов в сумме 518,4 млрд. рублей (0,6% к ВВП). В итоге в 2015 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 13 251 351,3 млн. рублей (18,0 % к ВВП).
Общий объем расходов увеличивается на 202,3 млрд. рублей больше объема, установленного Федеральным законом N 93-ФЗ и составит в 2015 году 15 417,3 млрд. рублей или 21,0% к ВВП, что на 0,2% выше уровня, утвержденного Федеральным законом N 93-ФЗ.
Дефицит федерального бюджета составит 2 166,0 млрд. рублей или 3,0% к ВВП, что на 509,3 млрд. рублей (или на 0,7% к ВВП) меньше показателя, утвержденного Федеральным законом N 93-ФЗ.
В части вопросов ведения Комитета Государственной Думы по энергетике необходимо отметить, что в законопроекте предусмотрено изменение (перераспределение) бюджетных ассигнований на 2015 год по 38 государственным программам Российской Федерации, в том числе по двум находящимся в компетенции Комитета государственным программам в направлении инновационного развития и модернизации экономики.
В Федеральном законе N 93-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" в 2015 году предусмотрены в объеме 153 386,6 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы уменьшен на 139,2 млн. рублей и составляет 153 247,4 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований на:
- сооружение объектов береговой и гидротехнической инфраструктуры для целей размещения плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в связи с необходимостью изменения государственного заказчика с Минвостокразвития России на Госкорпорацию "Росатом", которая является учредителем ОАО "Концерн Росэнергоатом", являющегося собственником и эксплуатирующей организацией как ПАТЭС, так и объектов береговой и гидротехнической инфраструктуры для данного объекта, в сумме 50,0 млн. рублей;
- выполнение обязательств по внесению взносов в международные организации (Фонд технического сотрудничества МАГАТЭ) в связи с изменением валютных курсов в сумме 38,1 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
- реализацию мероприятий ФЦП "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", по результатам конкурсных процедур по выбору подрядчиков, поставщиков оборудования, что позволило уменьшить цену выполняемых работ в сумме 174,9 млн. рублей;
- вывоз с объектов навигационного обеспечения Северного морского пути и утилизацию снятых с эксплуатации радиоизотопных термоэлектрических генераторов в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур в сумме 52,3 млн. рублей.
В Федеральном законе N 93-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" в 2015 году предусмотрены в объеме 9 282,7 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы уменьшен на 164,0 млн. рублей и составляет 9 118,7 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований в связи с увеличением численности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Минэнерго России на 8 единиц в сумме 1,4 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
- предоставление субсидий юридическим лицам в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ), в связи с отсутствием заявок на предоставление субсидий в сумме 79,8 млн. рублей;
- формирование, хранение, ведение и организацию использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, организационно-технологическое сопровождение функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК) в связи с необходимостью финансирования организационно-технологического сопровождения функционирования ГИС ТЭК исходя из планируемых сроков ввода в эксплуатацию данной системы только с 2016 года в сумме 80,8 млн. рублей;
- оплату услуг по проведению проверок инвестиционных проектов субъектов электроэнергетики по итогам проведения конкурсных процедур в рамках инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" в сумме 4,7 млн. рублей.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту за период с января по сентябрь 2015 года достигнут высокий уровень исполнения государственной программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", около 87 процентов, и достаточно низкий уровень исполнения государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики", который не превышает 36 процентов.
Принимая во внимание изменения внешнеэкономических условий произошедших во второй половине прошлого года и отразившихся на экономическом положении Российской Федерации в 2015 году, Комитет отмечает, что изменение объемов финансового обеспечения указанных государственных программ обусловлено применением общих подходов к корректировке расходов федерального бюджета.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по энергетике поддерживает проект федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год), внесенный Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.Н. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.