Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 993616-6 "О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" подготовлен в целях повышения эффективности работы органов внешнего финансового контроля муниципальных образований.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2001 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "7 февраля 2011 года"
Согласно статьи 3 указанного Федерального закона представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения йо осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) нормой, устанавливающей, что уставами муниципального района и поселения, входящего в состав муниципального района, может быть предусмотрено осуществление внешнего муниципального финансового контроля поселения контрольно-счетным органом муниципального района. Предлагается установить, что в этом случае контрольно-счетный орган поселения не образуется.
Согласно требованиям статей 34 и 44 Федерального закона N 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Учитывая действующий механизм изменения структуры органов местного самоуправления, складывается ситуация, при которой полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселения осуществляют контрольно-счетные органы муниципального района, в то же время контрольно-счетный орган поселения, как структурная единица органа местного самоуправления, не может быть ликвидирован до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования. Соответственно поселение вынуждено расходовать бюджетные средства на содержание органа, фактически не осуществляющего никаких полномочий.
Проектом федерального закона предлагается в статье 44 Федерального закона N 131-ФЗ установить, что изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и предусматривающие исключение из структуры органов местного самоуправления контрольно-счетного органа поселения в связи с передачей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района, вступают в силу в порядке, установленном абзацем 1 части 8 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ, т.е. после их официального опубликования, вне зависимости от истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования.
В целях согласованности общих положений федерального законодательства в части организаций деятельности контрольно-счетных органов поселений законопроектом вносятся изменения также в статьи 3, 5 и 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.