Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 октября 2015 г. N 5.1-2503
на проект федерального закона N 805074-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность",
принятому Государственной Думой 13 октября 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 805074-6) был внесен в Государственную Думу членом Совета Федерации С.П. Цековым, депутатами Государственной Думы В.А. Никоновым, НА. Шайденко, М.М. Бариевым и другими 29 мая 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность)", и принят в первом чтении 1 июля 2015 года, во втором и третьем чтениях 13 октября 2015 года.
Целью Федерального закона является пролонгация на 2016 год переходных условий в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, касающихся:
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на данных территориях по выбору обучающихся либо в форме единого государственного экзамена, либо в форме государственного выпускного экзамена;
приема на обучение по образовательным программам высшего образования лиц, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также лиц, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины, организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Федеральный закон также пролонгирует на 2016 год полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования по установлению требований к перечню и формам вступительных испытаний и иных особенностей приема на обучение по образовательным программам высшего образования для указанных лиц.
Федеральный закон принят как по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации, так и в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "б" (защита прав и свобод гражданина), "е" (общие вопросы образования) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Государственной Думой проекта названного Федерального закона проходило без учета требования, установленного пунктом 2 статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацию".
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 27 октября 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.