Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 887059-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогообложения операций с клиринговыми сертификатами участия)",
внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, А.В. Скочем
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусмотрены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), связанные с введением нового финансового инструмента - клирингового сертификата участия, необходимостью уточнения формулировок в целях применения льготных ставок по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций в соответствии с международными договорами, а также порядка предоставления информации эмитентом о параметрах расчета налога налоговому агенту.
Концептуально поддерживая предлагаемые законопроектом меры, Комитет считает необходимым отметить следующее.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается освободить от налогообложения налогом на добавленную стоимость операции, осуществляемые клиринговыми организациями по передаче (возврату) имущества, предназначенного не только для коллективного и индивидуального клирингового обеспечения, но для "иного обеспечения". Комитет полагает целесообразным с учетом решаемых законопроектом задач конкретизировать имущество, являющееся предметом иного обеспечения, о котором в данном случае идет речь.
Пунктом 6 статьи 214.6 Налогового кодекса в редакции законопроекта предусмотрено предоставление налоговому агенту сведений о количестве ценных бумаг с указанием государств постоянного местопребывания физических лиц, осуществляющих права по ценным бумагам. Термин "постоянное местопребывание физического лица" в законодательстве Российской Федерации не определен. Учитывая, что в этой же норме используется термин "резидент", во избежание противоречий в правоприменительной практике, используемая терминология должна быть единообразной и четко определенной.
В проектируемых пункте 11.1 статьи 270 и подпункте 4 пункта 2 статьи 299.1 Налогового кодекса используются термины "взносы, переданные в имущественный пул" и "взнос в имущественный пул", не определенные в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности", в связи с чем терминология законопроекта в этой части также нуждается в уточнении.
Проектируемыми пунктами 5.1 и 5.2 статьи 275 Налогового кодекса устанавливается обязанность российской организации предоставлять налоговому агенту информацию о значениях показателей и в форме электронного документооборота, документа на бумажном носителе или путем ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по выбору такой организации. По мнению Комитета, предложенная вариативность в выборе форм информирования налогового агента является излишней. Кроме того, законопроектом не установлена ответственность за неисполнение соответствующей обязанности.
Формулировка абзаца пятого подпункта 1 пункта 7 статьи 275 Налогового кодекса в редакции законопроекта не позволяет установить, какие требования должны соблюдаться в отношении доверительного управляющего в целях признания российской организации налоговым агентом при осуществлении выплат доходов по акциям, учитываемым на лицевом счете этого доверительного управляющего.
Пункт 8 статьи 280 Налогового кодекса, которым устанавливаются особенности определения расходов налогоплательщика при реализации или ином выбытии депозитарных расписок, дополняется положениями, касающимися клиринговых сертификатов участия, которые не относятся к предмету регулирования указанной нормы Налогового кодекса.
С учетом изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 887059-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.