Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 791918-6 "О внесении изменений в отдельные главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный депутатами Государственной Думы С.А. Дорониным, М.А. Шингаркиным, И.Н. Игошиным, А.Д. Тычининым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел представленную законодательную инициативу и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить главу 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новой статьей 20.33 "Попрошайничество в общественных местах с использованием животных".
Автор полагает, что предлагаемые дополнения обеспечат улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки, снижение числа попрошаек-мошенников на улицах городов, а также негативного настроения и жалоб жителей городов в полицию.
В связи с проектируемыми изменениями отмечаем, что согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса на федеральном уровне административная ответственность может быть установлена за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время федеральный закон (содержащий нормы материального права), устанавливающий запрет за попрошайничество в общественных местах с использованием животных, не принят. Следовательно, в Кодексе не может быть предусмотрена административная ответственность за нарушение норм, не установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" попрошайничество признается антиобщественным действием.
Часть 2 проектируемой статьи предусматривает административную ответственность за попрошайничество, повлекшее причинение вреда здоровью животного или причинение ему смерти.
Следует отметить, что часть 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних. Таким образом, предлагаемое проектом дополнение можно квалифицировать по действующей части 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ.
На основании изложенного, Комитет не поддерживает концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Утверждено на заседании Комитета "17" сентября 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.