Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 997129-6 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"
Досье на проект федерального закона
Основная идея законопроекта состоит в усилении взаимодействия Центрального банка Российской Федерации как надзорного органа в сфере финансовых рынков и аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, осуществляющих независимый контроль достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций финансовых рынков.
Законопроект разработан с учетом пункта 8 раздела IV Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года, принятой 5 апреля 2011 г. совместным заявлением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, которым предусматривается продолжение работы по созданию законодательных основ взаимодействия Банка России и аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций.
Целью законопроекта является установление порядка указанного взаимодействия аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов с Центральным банком Российской Федерации как органом банковского регулирования и надзора, надзора в сфере финансовых рынков. При этом сфера такого взаимодействия ограничена соответственно кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, т.е. организациями, представляющими особый общественный интерес. Указанное взаимодействие распространяется на сферу оказания аудиторских услуг.
Содержательно указанное взаимодействие заключается в своевременном обмене информацией между Центральным банком Российской Федерации и аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Это, с одной стороны, будет способствовать повышению оперативности принятия необходимых мер реагирования со стороны надзорного органа. С другой стороны, это будет обеспечивать дополнительную информацию аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц.
Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или работодателя.
В законопроекте установлены случаи, в которых у субъектов соответствующих правоотношений возникают обязанности и права в части информационного обмена, а также порядок такого обмена. При этом передача в рамках информационного обмена сведений, составляющих охраняемую законом тайну, в случаях и порядке, которые предусмотрены законопроектом, не будет являться нарушением такой тайны.
В законопроекте реализуются международно признанные подходы к организации и осуществлению взаимодействия надзорных органов и аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, в том числе обмена информацией. Соответствующие подходы и процедуры предусмотрены международными стандартами аудита, принятыми к применению во многих странах, Принципами эффективного банковского надзора, принятыми Базельским комитетом, документами ряда других международных организаций.
Принятие и реализация данного Федерального закона будут способствовать повышению эффективности работы Центрального банка Российской Федерации как надзорного органа и качества аудиторских услуг, предоставляемых общественно значимым организациям. Это обеспечит повышение устойчивости финансовой системы и эффективности ее функционирования, а также повысит уровень защиты интересов вкладчиков и кредиторов кредитных организаций, страхователей и пользователей услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Принятие данного Федерального закона не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация данного Федерального закона не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.