Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 677018-6 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(в части освобождения от уплаты взноса на капитальный ремонт),
внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел проект федерального закона N 677018-6 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - законопроект).
В соответствии с частью 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации от уплаты взносов на капитальный ремонт освобождены собственники помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, земельные участки под которыми изымаются для государственных или муниципальных нужд.
Законопроектом предлагается расширить указанный перечень оснований для освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт, дополнив его объектами долевого строительства. При этом срок, на который собственники помещений в таких многоквартирных домах освобождаются от несения соответствующих расходов, определяется гарантийным сроком, установленным договором участия в долевом строительстве.
Вместе с тем законопроектом не учитываются положения части 7 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", устанавливающей, что застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами. В связи с чем, гарантийный срок объекта долевого строительства применяется в отношении конкретных случаев обнаружения недостатков объекта. Учитывая, что капитальный ремонт направлен на улучшение технического состояния многоквартирного дома, снижение физического износа многоквартирного дома и продление срока его эксплуатации, устраняемые застройщиком недостатки в рамках гарантийного срока объекта долевого строительства не могут быть отнесены к видам работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Также представляется неопределенным срок освобождения собственников помещений в многоквартирном доме, являющимся объектом долевого строительства, от уплаты взноса на капитальный ремонт. Так, частями 5 и 5.1 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" устанавливается, что гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта, должен составлять не менее пяти лет. В то же время гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование не может составлять менее чем три года. Такая неопределенность вида гарантийного срока может повлечь за собой неоднозначное правоприменение.
Комитет также считает необходимым обратить внимание на то, что договоры участия в долевом строительстве могут заключаться с гражданами в разное время и на разных условиях. В связи с чем, для определения момента начала уплаты взноса такими собственниками возникнет необходимость учета гарантийного срока для каждого отдельного случая, что, в свою очередь, приведет к дополнительным финансовым затратам.
Также законопроектом предусматривается освобождение собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт в течение пяти лет с даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
Комитет обращает внимание на то, что аналогичное положение содержится в части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. Однако, действующая правовая конструкция определяет момент возникновения обязанности у собственников помещений в многоквартирном доме после ввода его в эксплуатацию, а не освобождает таких собственников от несения соответствующей обязанности.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона N 677018-6 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.