Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 10684-5 "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
внесенный Законодательным Собранием Пермского края
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается исключить отличия в порядке обеспечения жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до и после 1 января 2005 года, в связи с чем возникает внутреннее противоречие между частями третьей и четвертой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Кроме того, в результате этого расширяется круг лиц, которые имеют право на предоставление мер социальной поддержки, средства на реализацию которых предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.
Следует также отметить, что предусмотренное законопроектом изменение определенного частью 13 статьи 17 Федерального закона условия, в соответствии с которым инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на оплату жилого помещения, в части принадлежности жилищного фонда, приведет к увеличению числа лиц, имеющих право на получение такой скидки за счет указанных категорий граждан, проживающих в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду.
В связи с тем, что полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (статья 28.2 Федерального закона), реализация законопроекта повлечет расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, параметры которого на 2016 год утверждены без учета положений законопроекта (Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год").
Учитывая вышеизложенное, необходимо согласовать указанные положения с нормой пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 13 статьи 17 Федерального закона изложена в новой редакции.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.