Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 478177-6 "О статусе национального бизнеса в Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы Е.А. Федоровым, М.В. Дегтяревым, А.В. Романовым, А.Н. Хайруллиным, С.М. Катасоновым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 2 законопроекта статусом национального бизнеса признается специальный правовой режим юридических лиц - коммерческих организаций, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, подтверждаемый внесением сведений о таких лицах в единый государственный реестр национального бизнеса. При этом не подлежат внесению в данный реестр российские юридические лица, доля иностранных физических и юридических лиц в уставном капитале которых превышает 10 процентов или в отношении которых установлен иной вид контроля со стороны иностранных физических или юридических лиц. Для российских юридических лиц, обладающих статусом национального бизнеса, статьей 3 законопроекта предусмотрен ряд мер государственной поддержки, в том числе льготный налоговый режим.
Полагаем, что данные проектируемые положения нуждаются в дополнительном обсуждении, поскольку в соответствии с общим правилом пункта 1 статьи 4 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам (см. также пункты 1 и 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, необходимо отметить то, что устанавливаемые статьей 3 законопроекта налоговые льготы в качестве мер государственной поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса, не могут являться предметом правового регулирования проектируемого федерального закона, так как в соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.