Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником способами, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) по обязательству, требования по которому могут быть предъявлены к должнику только в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2) с должником, в отношении которого известно, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в медицинской организации;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
2. Кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при необходимости вправе потребовать у должника или его попечителя представления документов, подтверждающих наличие предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи оснований.
3. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи оснований, в течение одного месяца со дня получения соответствующего требования, наличие предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи оснований считается неподтвержденным.
4. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат долга способами, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие):
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, в соответствии с договором или другим документом, на основании которого возник долг, либо в соответствии с письменным уведомлением должника;
2) частое взаимодействие:
а) посредством личных встреч - более одного раза в неделю;
б) при взаимодействии посредством телефонных переговоров:
более одного раза в сутки;
более двух раз в неделю;
более восьми раз в месяц.
5. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
фамилия, имя и отчество (при наличии) или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
6. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от имени и (или) в его интересах, в соответствии с договором или другим документом, на основании которого возник долг, либо в соответствии с письменным уведомлением должника;
2) частое взаимодействие:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
7. В сообщениях, передаваемых посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, должнику должны быть сообщены:
фамилия, имя и отчество (при наличии) или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
сведения о факте наличия долга (без указания его размера и структуры);
номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
8. Во всех обращениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) следующая информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего обращение;
3) сведения о договорах и иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре долга, о сроках и порядке его погашения (для случая, когда к новому кредитору перешли права прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) банковские реквизиты для погашения долга.
Весь текст в обращениях и предлагающихся к ним документах, направляемых должнику, должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником в форме телефонных переговоров разрешается использование только абонентских номеров, выделенных на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается использовать технические средства, позволяющие скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо адресе электронной почты, с которой направляется сообщение.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возник долг.
11. Предусмотренные подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи положения устанавливают ограничения частоты взаимодействия вне зависимости от количества самостоятельных обязательств должника.
Предусмотренные подпунктом 2 пункта 6 настоящей статьи положения устанавливают ограничения частоты взаимодействия применительно к каждому самостоятельному обязательству должника.
12. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации долга, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной пунктами 4 и 6 настоящей статьи. К порядку заключения и отказа от такого соглашения применяется пункт 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
13. Ограничения взаимодействия с должником, предусмотренные положениями пунктов 4 и 6 настоящей статьи, не применяются к кредитным организациям (их работникам), самостоятельно осуществляющим направленное на возврат долга взаимодействие с должником в том числе от имени и (или) в интересах другого лица.
Условия осуществления кредитными организациями отдельных способов взаимодействия с должником устанавливаются нормативным актом Банка России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.