Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 865550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации",
внесенный Правительством РФ
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон), уточнив сроки проведения прокурорами проверок и предоставления им материалов.
Обращаем внимание, что положения проектируемых абзацев седьмого и восьмого пункта 2 статьи 6 Закона, запрещающие прокурору требовать у органа (организации) информацию и документы, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проводимой проверкой исполнения законов или соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также официально опубликованные в средствах массовой информации или размещенные на официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не согласуется с проектируемым абзацем девятым пункта 2 статьи 6 Закона, в соответствии с которым предусматривается обязанность органа (организации) на требование прокурора о предоставлении указанной информации и документов направлять не только сведения о проверке исполнения законов, в рамках которой предоставлялась такая информация, либо о средствах массовой информации (официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в которых опубликована (размещена) соответствующая актуальная на момент требования информация, но и копий официально опубликованных документов или иных материалов.
В абзаце третьем проектируемого пункта 2 статьи 21 Закона, предусматривающего возможность продления срока проведения проверки, необходимо уточнить критерии оснований для исключительного случая, обусловленного необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, поскольку проведение каких-либо дополнительных проверочных мероприятий в течение тридцатидневного срока, установленного проектом Закона, не запрещено.
Кроме того, законодательно не уточняется какие именно действия прокурора и представителей иных государственных органов, привлекаемых для проведения совместной проверки исполнения законов согласно их компетенции, в том числе в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций, относятся к проверочным мероприятиям.
Требует уточнения редакция абзаца шестого проектируемого пункта 2 статьи 21 Закона, согласно которому в предельный срок проведения проверки исполнения законов, установленный в абзаце третьем, не включаются периоды времени между датой вручения требования о предоставлении необходимых информации и документов и датой их получения, поскольку в этот период проверяющими могут проводиться и другие действия.
Абзацами пятым, шестым, седьмым, восьмым проектируемого пункта 2 статьи 21 Закона предусмотрено приостановление срока проведения проверки и основания приостановления, однако не определено до истечения сроков проведения проверки, установленных абзацем третьим пункта 2 статьи 21 Закона, или только по их истечению, может быть принято данное решение. Также проектом закона не определен срок, в течение которого проверка должна быть завершена после возобновления.
Кроме того, в абзаце девятом проектируемого пункта 2 статьи 21 Закона следует вести речь о возобновлении проведения проверки, а не о восстановлении, поскольку приостанавливается срок проведения проверки, а проведение мероприятий не прекращается согласно положениям абзаца десятого проектируемого пункта 2 статьи 21 Закона.
Поскольку в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 статьи 21 Закона оригиналы документов, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, когда они необходимы для решения вопроса об уголовном преследовании, не ясно, каким образом в случае приостановления проведения проверки по указанным основаниям будут проводиться специальные исследования и экспертизы, для проведения которых требуются только оригиналы документов.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.