Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 391338-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации",
внесенный Правительством РФ
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
По представленному проекту федерального закона сообщаем следующее.
Положение пункта 1 проектируемой статьи 6.1 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон), согласно которому руководители страховой организации (единоличный исполнительный орган, руководитель коллегиального органа) не вправе занимать должности в других страховых организациях или организациях, являющихся аффилированными лицами по отношению к страховой организации, в которой работают ее руководители, следует согласовать с положениями пункта 3 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах", в силу которых совмещение лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества (директором, генеральным директором), и членами коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) должностей в органах управления других организаций с согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества допускается. Данное положение проекта следует также соотнести с положениями статьи 281 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении главного бухгалтера страховой организации и руководителя филиала страховой организации, поскольку особенности регулирования труда могут устанавливаться федеральными законами в отношении руководителей организаций и членов коллегиальных исполнительных органов этих организаций. Кроме того, наименование указанной статьи Закона необходимо согласовать с ее содержанием.
Положение абзаца второго пункта 1 новой редакции статьи 26 Закона, устанавливающее, что под формированием страховых резервов понимается актуарная оценка величины обязательств страховщика по осуществлению предстоящих страховых выплат, нуждается в уточнении, так как, по нашему мнению, актуарная оценка величины указанных обязательств может быть применена для определения объема и состава страховых резервов.
В связи с положением пункта 7 проектируемой статьи 26.1 Закона о передаче страхового портфеля без согласия кредитора о переводе долга на другое лицо обращаем внимание на пункт 1 статьи 391 Гражданского кодекса Российской Федерации, который не предусматривает исключений из правила о переводе должником своего долга на другое лицо лишь с согласия кредитора.
Положения статьи 28 в новой редакции необходимо соотнести с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части определения органа, уполномоченного утверждать формы бухгалтерской отчетности. Одновременно обращаем внимание, что в Государственную Думу внесен проект федерального закона N 385329-5 "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым формы бухгалтерской отчетности устанавливаются национальными стандартами.
Пункт 18 статьи 1 законопроекта требует согласования со статьей 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в части наименования "личного страхования" (пункт 26 новой статьи 32.9 Закона Российской Федерации). Кроме того, указанная норма требует согласования с положениями Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" в части необходимости приведения полного перечня лиц, "приравненных к военнослужащим".
Пункт 28 новой статьи 32.9 Закона требует согласования с пунктом 14 части 3 статьи 18 и пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части использования понятия "пациент".
Иные замечания по тексту проекта (в том числе в части согласования отдельных положений, исключения дублирующих положений), а также замечания редакционного, юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.