Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 932165-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитетом по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен проект федерального закона N 932165-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2015 г. N 11-П "О признании части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующей Конституции Российской Федерации".
Концепция законопроекта направлена на совершенствование порядка выплаты сотрудникам, имеющим специальное звание и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Размер такой компенсации рассчитывается путем вычета размера назначенной ему пенсии по инвалидности из размера утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы. Таким образом, одним из обязательных условий получения компенсации является оформлении пенсии по инвалидности.
Вместе с тем гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, может быть установлена только одна из двух указанных выше пенсий по их выбору. При этом, выбирая пенсию за выслугу лет, сотрудники лишаются права на получение ежемесячной денежной компенсации в связи с инвалидностью вследствие военной травмы.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них права на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию при установлении им инвалидности вследствие военной травмы независимо от вида получаемой ими пенсии.
Размер ежемесячной денежной компенсации предлагается установить исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за выслугу лет с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от группы инвалидности.
Федеральным законом от 12.02.2015 N 15-ФЗ "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" аналогичный порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности, полученной вследствие военной травмы, был установлен в отношении сотрудников полиции.
Законопроект будет реализован за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете МЧС России, ФСКН России, ФТС России и ФСИН России, без выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Положения законопроекта не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
И.А. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.