Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 999668-6 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - проект федерального закона) подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N ДК-П16-6622.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон) внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - территория свободной экономической зоны), проводятся по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанное положение было обусловлено необходимостью обеспечения постепенной интеграции новых субъектов Российской Федерации в правовую систему Российской Федерации. В связи с передачей Минэкономразвития России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 368 функций упраздненного Министерства Российской Федерации по делам Крыма федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на согласование внеплановых проверок на территории свободной экономической зоны, является Минэкономразвития России.
В связи с окончанием переходного периода по интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в правовую систему Российской Федерации положение Федерального закона о согласовании внеплановых проверок с уполномоченным федеральным органом утратило свою актуальность. Кроме того, нередко на практике реализация указанного полномочия приводит к дублированию функций между органами прокуратуры и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в часть 5 статьи 22 Федерального закона, направленные на установление необходимости согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры вместо их согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Также в целях исключения правовой коллизии, связанной с различными сроками предоставления документов по запросу органов контроля в рамках документарной проверки, проводимой в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (10 рабочих дней), и предусмотренным Федеральным законом сокращенным сроком проведения внеплановой проверки (5 рабочих дней), проектом федерального закона предлагается уточнить, что указанный сокращенный срок проведения внеплановой проверки распространяется только на внеплановые выездные проверки.
Также законопроектом предлагается внести изменения в часть 6 статьи 22 Федерального закона, освободив налоговые и таможенные органы Российской Федерации, осуществляющие налоговый и таможенный контроль на территории свободной экономической зоны, от обязанности уведомлять уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о выявленных нарушениях.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.