Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 999553-6 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности" разработан с целью реализации положений проекта федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов", предусматривающего необходимость ведения уполномоченным федеральным органом государственной власти единого реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, для установления размера обязательной государственной пошлины за внесение информации о таком лице в указанный реестр.
Следует отметить экономическую эффективность недобросовестных практик, применяемых отдельными "профессиональными взыскателями", стимулирующую к применению таких практик и создающую преимущества для недобросовестных взыскателей относительно добросовестных участников рынка, и отсутствие у деятельности "профессиональных взыскателей" специфики, затрудняющей ее выделение в отдельный вид с целью регулирования.
Предусмотренные проектом федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" нормы являются элементами единой взаимоувязанной системы экономических "запретов" и "преференций" в предлагаемой к регулированию сфере. Нормы, касающиеся включения юридического лица в государственный реестр, и предоставление таким лицам определенных преференций направлены на стимулирование их осуществлять свою деятельность добросовестно, не нарушая при этом прав и законных интересов граждан. Достаточно высокий размер государственной пошлины для включения лица в перечень является еще одним стимулом для добросовестного осуществления соответствующими лицами своей деятельности. Низкий размер такой пошлины будет создавать у учредителей (участников) соответствующих юридических лиц иллюзию легкости создания нового юридического лица с целью его последующего включения в государственных реестр или создания одновременно множества юридических лиц и их включения в государственный реестр с целью диверсификации рисков, связанных с последствиями исключения подконтрольного юридического лица из государственного реестра.
Как было отмечено в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча" государственная пошлина, взимаемая за совершение уполномоченным органом или должностным лицом соответствующих юридически значимых действий, является специфической разновидностью публично-финансовых платежей, размер которых не обязательно должен быть эквивалентен понесенным в связи с совершением этих действий затратам и определяется федеральным законодателем на основе принципов справедливости и соразмерности исходя из цели обеспечения публичного порядка в конкретной сфере общественных отношений и характера прав, реализация которых связывается с необходимостью уплаты государственной пошлины.
Предусмотренный законопроектом размер пошлины обусловлен как раз целью обеспечения публичного порядка в сфере общественных отношений, регулировать которые предлагается законопроектом, и направлен на обеспечение прав и законных интересов граждан при осуществлении юридическими лицами деятельности по возврату долгов физических лиц, являющихся слабой стороной в соответствующих правоотношениях.
Размер государственной пошлины являлся предметом обсуждений с участниками рынка, специализирующимися на осуществлении деятельности по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, и не вызвал у них существенных возражений.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.