Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1001543-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в рамках реализации положений послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и направлен на совершенствование уголовного и административно-деликтного законодательства Российской Федерации, устанавливающего уголовную и административную ответственность за правонарушения в сфере экономической (предпринимательской) деятельности.
Исходя из концептуального положения о необходимости формулирования института административной преюдиции в гипотезах соответствующих норм составов преступлений, изложенных в главе 22 УК РФ "Преступления в сфере экономической деятельности", данная категория также подлежит включению в гипотезы и диспозиции составов административных правонарушений в главу 14 КоАП РФ "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций", в главу 15 КоАП РФ "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг" и в главу 16 КоАП РФ "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)", а при повторном совершении административного проступка с причинением крупного ущерба - совершившее преступление лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности.
Применение административной преюдиции к составам преступлений, изложенным в главе 22 УК РФ, повлечёт декриминализацию большого количества составов преступлений, изложенных в указанной главе, и потребует дополнение в ст. 3.5 "административный штраф", введение дополнительных составов административных правонарушений в главы 14 и 15 КоАП РФ".
Административная преюдиция позволит чётко разграничить составы административных правонарушений и уголовных преступлений, и, кроме того, может рассматриваться в качестве способа декриминализации отдельных составов уголовных преступлений посредством инкорпорирования исключенных составов из УК РФ в КоАП РФ. На современном этапе развития правовой системы общества изменение вектора идеологической оценки административной преюдиции и рассмотрение указанного института как способа декриминализации уголовно-правовых составов будет способствовать оптимизации и гуманизации уголовных санкций в российском законодательстве.
Данные нормы будут служить позитивным изменениям доктрины российского уголовного законодательства и станут действенным стимулом для положительного поведения субъекта в период действия административного наказания за совершенное правонарушение в сфере экономической деятельности.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ведет к внесению изменений в 4.1 ст. 3.5, ст. 14.1, ст. 14.10, ст. 14.11, ст. 14.12, ст. 14.13, ст. 15.5.1, ст. 15.20, ст. 15.21, ст. 15.26, ст. 15.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьями 4.3, 14.1.1-2, 14.1.1-3, 14.9.2, 14.10.2, 14.46.2, 14.49.1, 14.61, 14.62-14.67, 15.5.1-15.5.3, 15.15.4, 15.20.1, 15.23.2, 15.25.1, 15.25.2, 15.27.3, 15.27.4, 16.23, 16.25, 16.26 и приведению в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, действующих на территории Российской Федерации федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, связанных с административной ответственностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.