Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 октября 2015 г. N 5.1-2614
на проект федерального закона N 898557-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год", принятому Государственной Думой 23 октября 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 898557-6 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 октября 2015 года. При принятии законопроекта Государственной Думой во втором чтении было изменено его наименование и внесен ряд поправок, устанавливающих новое правовое регулирование.
Федеральным законом предлагается приостановить до 1 января 2016 года действие положений пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64, пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) об ограничении сроков внесения поправок в законодательство о налогах и сборах и в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На период с 1 февраля 2016 года до 1 февраля 2017 года приостанавливается действие норм, касающихся формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за счет доходов от управления средствами фондов. Одновременно предусматривается, что соответствующие доходы направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
Федеральным законом устанавливается ряд особенностей по использованию в 2016 году остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 года, в том числе средств, полученных от возврата в федеральный бюджет остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям, образовавшихся в связи с недостижением показателей, установленных государственным заданием, а также субсидий на иные цели, в отношении которых наличие потребности в 2016 году не подтверждено.
Предусматривается также возможность направления остатков средств федерального бюджета на увеличение зарезервированных в федеральном бюджете на 2016 год в объеме 150 000 000,0 тыс. рублей бюджетных ассигнований на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан, поддержке бюджетов субъектов Российской Федерации и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств.
В целях реализации Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего возможность введения в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торгового сбора, в Бюджетный кодекс включены положения, закрепляющие в качестве источника формирования налоговых доходов бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, поступления от уплаты данного сбора.
Федеральным законом урегулирован порядок исполнения в 2016 году договоров (соглашений), по которым получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета приняты обязательства, подлежащие к оплате в 2017 году. Предусматривается, что указанные договоры (соглашения) не подлежат расторжению по инициативе получателей бюджетных средств в связи с недоведением ему лимитов бюджетных обязательств.
Положения Федерального закона соответствуют Конституции Российской Федерации и согласуются с системой федерального законодательства.
Правовым последствием принятия Федерального закона является формирование правовой базы для организации бюджетного процесса в 2016 году на федеральном уровне, а также в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование), "з" (федеральный бюджет) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с пунктами "а", "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов федерального бюджета, финансового регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 7 ноября 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
А.Ю. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.