Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 27 октября 2015 г. N 3.2-05/2389
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (проект N 898557-6), принятый Государственной Думой 23 октября 2015 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на установление особенностей формирования и исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2016 году.
Федеральным законом вносятся изменения и приостанавливается действие ряда норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, вносятся изменения в федеральные законы от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В частности, устанавливается, что
1. До 1 февраля 2017 года доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета (в настоящее время доходы от управления направляются на формирование указанных фондов).
2. Остатки средств федерального бюджета на 1 января 2016 года дополнительно направляются на:
- реализацию мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан, поддержке бюджетов субъектов Российской Федерации и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств в объеме до 150 000 000,0 тыс. рублей;
- предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015;
- реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности.
3. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может предусматриваться возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными и бюджетными учреждениями, автономными учреждениями и бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными автономными учреждениями и муниципальными бюджетными учреждениями, в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
4. До 1 января 2016 года приостанавливается действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, предусматривающие изменение законодательства о налогах и сборах и (или) приводящие к изменению доходов бюджетов, должны быть приняты до внесения в законодательный (представительный) орган проекта закона (решения) о бюджете.
5. Уточняются бюджетные полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части установления нормативов отчислений доходов от региональных налогов, местных налогов и сборов.
Таким образом, Федеральный закон будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы в сложившихся финансово-экономических условиях.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".
Председатель Комитета |
Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.