Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 841847-6 "О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации",
внесенному Законодательным Собранием Республики Карелия
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 13 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон), дополнив ее новым пунктом 2.1, предусматривающим, что "в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации в отношении работодателей, определяемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве мест для отбывания исправительных работ осужденными, не имеющими основного места работы, может быть установлена квота для приема на работу указанных осужденных в размере не свыше 2 процентов среднесписочной численности работников, но не менее одного рабочего места".
В связи с этим отмечаем, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, категории которых определены в статье 5 Закона, и к числу которых Закон не относит лиц, которым наказание назначено в виде исправительных работ, не имеющих основного места работы. В связи с чем предлагаемое проектом дополнение в части новой категории граждан нуждается в согласовании с нормами указанной статьи Закона.
Кроме того, в настоящее время Законом дополнительная гарантия занятости в виде квоты установлена только для инвалидов. Для других категорий граждан, отнесенных статьей 5 Закона к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, такие квоты не установлены. По нашему мнению, предлагаемое законопроектом установление квот при приеме на работу для указанных категорий граждан приведет к неравному положению по сравнению с иными испытывающими трудности в поиске работы категориями трудоспособных граждан, например, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Кроме того, анализ изменений, предлагаемых в статью 13 Закона, свидетельствует о намерении предоставить лицам, которым наказание назначено в виде исправительных работ, не имеющих основного места работы, такие же гарантии трудовой занятости в части установления квоты для приема их на работу, какие предусмотрены федеральным законодательством для инвалидов (см. пункт 2 статьи 13 Закона, статью 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). При этом в соответствии с указанными нормами, установление квоты для приема на работу инвалидов носит обязательный характер, тогда как согласно предлагаемым изменениям, установление квоты для приема на работу лиц, которым наказание назначено в виде исправительных работ, не имеющих основного места работы, обязательного характера не носит и вопрос о необходимости квотирования рабочих мест для таких лиц решается по усмотрению субъекта Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.