Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 636825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами",
внесенный Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменения в отдельные статьи Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Федеральный закон).
Предлагаемые законопроектом понятия "пестициды" и "агрохимикаты" не соответствуют таким же терминам, указанным в Решении Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе".
Законопроектом вносятся изменения в часть 3 статьи 9 Федерального закона, в соответствии с которыми регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов включают в себя в том числе методики и стандарты, которые сами по себе не могут быть составляющими регистрационных испытаний.
Законопроектом статья 15 Федерального закона дополняется новым положением, в соответствии с которым государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами будет осуществляться в том числе при осуществлении государственного надзора в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Однако такая формулировка является некорректной.
Введение указанной формулировки также не дает возможности определить место других видов государственного надзора (санитарно-эпидемиологического, экологического, ветеринарного), упомянутых в данной статье, при осуществлении государственного надзора в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Кроме того, реализация данных положений законопроекта может повлечь за собой увеличение нагрузки на федеральные органы исполнительной власти, что, в свою очередь, может потребовать увеличения их штатной численности и дополнительных расходов федерального бюджета на их содержание. В связи с этим необходимо учитывать требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом в представленном финансово-экономическом обосновании и в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют пояснения относительно предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, которые будут осуществлять данный вид государственного надзора, а также не указаны источники финансового обеспечения предлагаемых решений.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.